Судная ночь (The Purge), 2013, Джеймс ДеМонако, заметка

Артур Шафеев о хорошей идее, загубленной плохой реализацией.

Беспреступное и законопослушное будущее открывает гражданам новые горизонты свободы, спокойствия и самореализации, обеспечивая реализм и осязаемость беспросветной утопичности лишь одним незначительным усовершенствованием строя современного, но усовершенствованием суровым и значительным, отчего и заявленная утопичность оборачивается причудливым и даже уродливым негативом. Усовершенствование сие предельно простое в своей задумке и в исполнении, что представлено в фильме.

Этан Хоук и Серсея Ланнистер вовремя платят долги

Раз в год, в продолжительности половины суток всё население обозначенного условного государства имеет право творить беспросветнейшие мракобесия за просто так, дабы не хулиганить в оставшиеся нормальные дни в году. В данном случае, безусловно, важна задумка, а не адекватность, а задумка вполне себе удачна, потому как на фундаменте её можно создать неплохую и даже интересную историю о, например, простой счастливой семейке, которая счастливо жила в элитном районе, но отчего-то не всем угодила. Этан Хоук и Серсея Ланнистер вовремя платят долги и здраво живут в роли глав любящей и приуспевающей семьи, но перед судной ночью равны все, а потому утепляться (бронёй) необходимо и главным героям, ситуацию облегчает и то, что тот самый муж, который Хоук, как раз занимается системами охраны и обороны частных домов на случай наступления судной ночи. Хотя, право слово, судная ночь – не зима в России, здесь эту ночь ожидают. Экшен же начинается в тот момент, когда тёплой судной ночью в посёлок к обункерившимся боярам врывается негр с мольбами о скоропостижной помощи ввиду жестокого преследования извращенцами в масках. Получив укрытие, негр вместе с остальными счастливыми членами семьи узнаёт об том, что Хоук таки торговал картоном и героином, потому как системы защиты не работают, а стало быть и экшону… быть. Далее, конечно, много проще.

Интересно задуманная история реализуется вполне шаблонно, каждую минуту напоминая тот или иной триллер. А потому как итог имеется средней руки триллер со средними, но качественными актёрами в футуристических антуражах и с рейтингом Ре.

AlteraPars: рецензия Ив Мольер

Артур Шафеев