Другое небо, заметка

Армен Абрамян о том, что даже по законам инди формата в «Парне с Марса» слишком много карикатурного.

Тяжело воспринимаемая кинокомедия или легковесная драма? Обойдёмся без вердиктов. Очередная попытка выстрелить из русского оружия американским патроном, на этот раз формата «инди-прожекта». Узнаваемость привычных коллизий удалась, только вряд ли это можно отнести к достоинствам ленты. С первых же кадров перед нами карикатурный чудик, достаточно молодой, но успешный работник в корпорации с мировым именем. Офисный мир карикатурен в том числе, как и идеи офисного креативного отдела («Мэдмены» явно прошли мимо создателей), как и руководитель российского филиала корпорации.

Конфликт не обозначен, и как следствие, дзен героя ограничивается топтанием на одном месте.

По законам жанра, что-то должно произойти с героем, чтобы отвлечь его от сбора крышечек кока-колы и проломить герметичную оторванность рутинного уютного мирка. И означенное событие происходит практически сразу: угоняют красный Форд Фокус и наш «парень с Марса» отправляется на поиски своей машины. Вначале (как водится) идёт в милицию, затем к бандитам, затем ещё куда-нибудь, встречает разных людей, живущих совсем иными ценностями, чем те к которым он привык. И уже через минут десять становится понятно, что у истории два исхода: либо хэппи-энд, социальная интеграция в тот «другой», немарсовый мир; либо крах иллюзий и слом в сознании обоих «планетарных» стилей жизни. Но не происходит ни первого, ни второго. Но и это далеко от возможной оригинальности. Карикатурность марсовой фабрики сменяется карикатурным отделением милиции, где белит потолок карикатурный гастарбайтер, затем появляются карикатурные криминальные элементы разных мастей и т.п. (без необходимого водораздела). Конфликт не обозначен, и как следствие, дзен героя ограничивается топтанием на одном месте. Слабое, невнятное кино, способное получить очки одобрения лишь на фоне более убогих отечественных калек вроде «СМФ» или «Гитлер капут».

Армен Абрамян