Хотел бы я быть здесь (Wish I Was Here), заметка

Антон Фомочкин про тонущий в море инди-канртин новый фильм Зака Браффа .

За десять долгих лет Брафф потерял индивидуальность и это фатально. Его «Хотел бы я быть здесь», с каждой минутой, с каждой репликой захлебывается в море себе подобных инди-картин, от обаяния «Страны садов», кажется, уже ничего не осталось. Пелену фальши прорывает хоть какая-то искренность, лишь, когда режиссер остается за камерой. Мало кислорода, вымученно, вторично. Постановочно не самый безнадежный, драматургически – беспомощен. И с этим уже ничего не поделать.

Постановочно не самый безнадежный, драматургически – беспомощен.

Контрасты. Жена сидит в сером офисе, вводит числа, терпит пошлые хохмы коллеги. Бросила серфинг, больше счастливой ее не встретить. На что не пойдешь ради семьи. Что не вытерпишь. Муж продирается сквозь бытовые невзгоды, но хотя бы не скован цепями рутинной работы. Вызывающая мощнейшее дежа вю фраза «Мы с братом в детстве представляли себя…» и последующий образ бегущего от темного силуэта, астронавта. В детстве зло – просто крайность, негатив. Во взрослой жизни – проблемы, обязанности. Решение? Невероятно! Посмотреть в лицо невзгодам.

Привычно. Инфантильный герой в центре, бедственное положение которого заставляет пожилых людей, начиная с раввина, заканчивая своим умирающим отцом, подивится беспечности мужчины, мол, уж сорок лет, а все по прослушиваниям шатается, да семью прокормить не может. Старательно выведенное черной гелевой ручкой на листе бумаги, надоевшее и избитое – живи своей мечтой, на протяжении двух часов, постоянно повторяется. Парад банальностей продолжают лозунги – «живи для себя» и «помоги другому» (обязательно вернется). Ведь это кино, здесь черная полоса обязательно тянет за собой белую, эта зебра жизни никогда не закончится, ты не упадешь в никуда. Все будет хорошо, приятель, не волнуйся.

Антон Фомочкин