Если я останусь (If I Stay), заметка

Виктория Горбенко препарирует трудности переходного возраста в очередной экранизации популярной книги.

Старшеклассница Мия родилась в семье рокеров и влюблена во фронтмена местной рок-группы, хотя сама тиха, скромна и отдает предпочтение классике. Девушка живет в почти идеальном мире, где отвязные родители и младший братик души в ней не чают, красавец-бойфренд не устает восхищаться, а талантливая игра на виолончели открывает двери в большое будущее, здесь равное престижной школе искусств. Но страшная автомобильная авария внезапно смешивает карты: тело Мии оказывается в коме, а ее душа – перед выбором между жизнью и смертью.

Трудности переходного возраста выдаются комплексом: тут мы взаимодействуем с родителями, тут учимся строить свою любовь, тут занимаемся самоидентификацией, однако главная беда фильма в том, что ни одна из проблем, развешанных гроздьями флешбеков, по итогу не выглядит таковой.

Очередная экранизация очередного популярного чтива ни на шаг не выбивается из ряда себе подобных глянцевых девчачьих мелодрам. Здесь босоногая Хлоя Морец бегает по больничным коридорам, периодически поглядывая на подключенную к аппарату искусственного дыхания Хлою Морец. Мирей Инос и Джошуа Леонард всеми силами создают непринужденную дружеско-семейную атмосферу, Стейси Кич выдавливает из зрителя долгожданную слезу, а Джейми Блэйкли покоряет девичьи сердца ромеоподобностью. Трудности переходного возраста выдаются комплексом: тут мы взаимодействуем с родителями, тут учимся строить свою любовь, тут занимаемся самоидентификацией, однако главная беда фильма в том, что ни одна из проблем, развешанных гроздьями флешбеков, по итогу не выглядит таковой. Жизнь героини настолько удачна во всех отношениях, что любая попытка реализации конфликта вдребезги разбивается о вакуумную кинематографическую идиллию. Не представляется возможным даже оправдать кино разницей восприятия реальности взрослыми и подростками, для которых любая драма неизменно превращается в ДРАМУ. Даже ключевая дилемма по здравом размышлении предполагает только один вариант решения: потеряно много, но ведь осталось столько всего, что еще можно потерять! Создатели “If I Stay”, правда, посчитали, что близкие люди стоят много меньше музыкального шедевра молодого рокера, раз именно нехитрая мелодия в итоге придала жизненной чаше весов недостающую массу. Впрочем, в чем-то они были правы: задорный микс из классики и рока, пожалуй, и стал главным достоинством фильма. Вот только “Today” The Smashing Pumpkins стоило приберечь для финальной сцены, а еще лучше сделать сквозной мелодией. Если вспомнить историю создания песни, вышло бы, как минимум, остроумно, как максимум – весьма неплоско.

Виктория Горбенко