Гильдия (The Guild), 2007-2013, Шон Бекер, Грег Бенсон, Джейн Селле Морган и другие…

Глеб Тимофеев обозревает сериал «Гильдия».

Cya K Thx Bye Fuck

Прист-хилер по имени Codex (в быту – симпатичная и застенчивая девушка Сид Шерман) в тяжелой жизненной ситуации: нет работы, нет личной жизни, психотерапевт – и тот бросил, от всей психотерапии осталась только привычка вести видеоблог. Из всех мимолетных радостей -только Игра (именно так, The Game) и пятеро согильдийцев – стереотипных клавиатурных бойцов разной степени сумасшествия – некоторые из которых, впрочем, слишком вольно относятся к виртуальной дружбе. В один прекрасный момент Codex обнаруживает коллегу-варлока на пороге собственного дома, с рукой, сердцем и мешком игровой валюты наперевес, и все заверте…

«Гильдия» в желании понравиться всем, а не только узкой целевой аудитории, здорово напоминает «Теорию Большого Взрыва» — со всеми вытекающими плюсами, вроде периодически мелькающих разнокалиберных гик-икон, от Стэна Ли и Уилла Уитона до Нейтана Филлиона и Кевина Сорбо, но и со всеми вытекающими минусами, наподобие мыльных филлеров, радости самых бездарных сценаристов.

Мейнстримный слоган современности – «smart is the new sexy» все желающие давно могут интерпретировать как «geek is the new sexy» — в конце концов, ими (нами?) же и придумано. Сама идея сделать инди-сериал формата «фрик для фриков» о людях, закукленных в виртуал, заслуживает всяческого восхищения – и душевный подход чувствуется на всех уровнях. О, эти взрослые ноулайферы пуллят неприятности и вайпаются об реал, гриндят работу, набирают экспириенс и периодически мечтают о реролле жизни. Нидят, гридят, рейдят и ПвП-шат, лутают, гангают и квестят все, что можно обозвать этими словами. И кому, как ни инсайдеру популяризировать соответствующий образ жизни! По большому счету – убери задротов, замени на любую замкнутую антисоциальную группу с соответствующим сленгом и атрибутикой – и ничего не поменяется, будет ли речь о парашютистах, игроманах, синефилах или даже о редакции интернет-изданий сомнительной популярности – в общем, о ком угодно с однонаправленной резьбой. Вполне понятная потребность поделиться любимым – поделиться хочется всегда, да не всегда можется. «Гильдия» в желании понравиться всем, а не только узкой целевой аудитории, здорово напоминает «Теорию Большого Взрыва» — со всеми вытекающими плюсами, вроде периодически мелькающих разнокалиберных гик-икон, от Стэна Ли и Уилла Уитона до Нейтана Филлиона и Кевина Сорбо, но и со всеми вытекающими минусами, наподобие мыльных филлеров, радости самых бездарных сценаристов.

Можно, конечно, сетовать на пренебрежение инди-гиковским духом, но Фелиции Дей (нет, не так – ФЕЛИЦИИ ДЕЙ!!) можно простить все, что угодно – и бо’льшую склонность и внимание к форумно-чатово-социальной составляющей, чем геймплейной, и девический уклон куда-то на территорию Sims, и даже то, что изначально задуманный «Музыкальный Блог Доктора Ужасного» в худшие момент похож на «Дневник Бриджет Джонс». Она, возможно, милейший человек на свете, и привносит в дурацкую, в сущности, историю прекрасные теплые эмоции, заставляющие проникнуться симпатией к приключениям «Рыцарей Добра» — людей, привыкших быть самыми близкими друг для друга, несмотря и вопреки. И это чудесно.

Глеб Тимофеев