Тебе конец! (You’re Next), 2013, Адам Вингард, рецензия

Стас Селицкий о том, что жанровые патологоанатомы тоже люди в «Тебе конец».

Загородный коттедж. На парочку голубков после неудачного секса (студентку и мужика, похожего на Джека Николсона) нападает человек в берцах и маске барашка. Слив обывателям горячую кровь через колото-резанные раны, убийца оставляет их слушать одну и ту же милую песенку, повторяющуюся на включенном магнитофоне. Наутро в соседний домик подтягиваются свежие обыватели ― большая семья во главе с четой, празднующей тридцатипятилетие брака.

Это ироничная история о том, что жанровые патологоанатомы ― тоже люди, и вполне вероятно, они такие же тупые и неорганизованные, как их жертвы.

На словах может показаться, что это без пяти минут «Забавные игры» о дуэте молодых людей в летних нарядах гольфистов, терроризирующих дачный поселок. Но это не так ― место действия выбрано исходя из холодного расчета на бюджетные средства, а не какой-то притчевой шутки об обезличенном зле в сельском захолустье. Сравнения западных критиков с пост-модернисткой «Хижиной в лесу» ― пародией на жанр, но не более того ― и вовсе притянуты за уши. В любом случае фильму далеко до революции в отдельно взятом сегменте. «Тебе конец!» ― простенький инди-слэшер с отсылками к классике («Соломенные псы», «Молчание ягнят») и комедийными элементами. Это ироничная история о том, что жанровые патологоанатомы ― тоже люди, и вполне вероятно, они такие же тупые и неорганизованные, как их жертвы. Самый близкий ориентир ― недавний поход по головам Люка Эванса в «Никто не выжил» с расчетом на то, что действующие лица претерпели занятную рокировку.

Кино, прослывшее на узкоформатных фестивалях мини-хитом, добиралось до больших экранов два года, и все его очарование как раз в скромности проекта. Да и по саспенсу после «Кровавой жатвы» Александра Ажа с чавкающими сапогами главного злодея здешнему маскараду с животными трудно сказать что-то новое. Второсортные актеры, напоминающие известных знаменитостей (к Николсону добавляется Оливия Уайлд; героиня выдает на дальних планах Дженнифер Энистон) весело идут в расход, под одной из масок вообще прячется сценарист фильма. Лишний раз доказательство того, что было бы желание, а средства приложатся.