Три девятки (Triple 9), 2016, Джон Хиллкоут

Сергей Феофанов о новом фильме Джона Хиллкоута

США, Атланта, наши дни. Банда налетчиков, состоящая из бывших и действующих сотрудников силовых структур, грабит банк по заказу русской мафии. Сразу же после этого временно исполняющая обязанности главы этой самой мафии Ирина Власова (Кейт Уинслет) дает грабителям еще одно задание, отказаться от которого решительно невозможно. Чтобы выполнить этот заказ, незадачливые гангстеры решают спровоцировать ранение полицейского офицера (в этом случае всем патрулям передается код «три девятки», обязывающий их немедленно броситься на помощь пострадавшему коллеге).

Три девятки, рецензия

«Три девятки», рецензия

Играющий хорошего копа Кейси Аффлек жует жвачку, усатый Вуди Харрельсон крадет каждую секунду выделенного ему экранного времени, Майкл Кеннет Уильямс играет трансвестита, Аарон Пол дает старого-доброго Джесси Пинкмана, а русская мафия пытается добыть компромат на Владимира Путина и перевозит трупы в фургонах с надписью «Кошерное мясо». Эта занимательная бульварщина становится и главным достоинством, и главным недостатком «Девяток» — австралиец Джон Хиллкоут («Дорога», «Самый пьяный округ в мире») уделил внешним эффектам слишком много внимания, в результате чего получился мускулистый, впечатляющий, но несколько шероховатый фильм.

Классным актерам попросту нечего играть, действие, придавленное толстым брюхом экспозиции с множеством побочных сюжетных линий, лихорадочно движется к финалу, разноголосицей насилия ликвидируя лишних героев — things fall apart; the centre cannot hold. В любом другом случае подобное резюме стало бы приговором, но «Девяткам» удается остановиться в трех шагах от пропасти благодаря своей нарочитой карикатурности

Классным актерам попросту нечего играть, действие, придавленное толстым брюхом экспозиции с множеством побочных сюжетных линий, лихорадочно движется к финалу, разноголосицей насилия ликвидируя лишних героев — things fall apart; the centre cannot hold. В любом другом случае подобное резюме стало бы приговором, но «Девяткам» удается остановиться в трех шагах от пропасти благодаря своей нарочитой карикатурности. Город пахнет кровью, потом и смертью, опасные мужчины с огнестрельным оружием занимаются своими опасными мужскими делами, каждая реплика весит тонн десять, а в финале более-менее все получают более-менее то, что заслужили. Во всем этом нет никакой неоднозначности или изящности, но нужна ли изящность крутому детективу в духе Раймонда Чандлера?