//Рецензия на “1+1: Голливудская история”

Рецензия на “1+1: Голливудская история”

1+1: Голливудская история (The Upside), 2018, Нил Бергер

Сергей Феофанов – об американском ремейке французского хита

Раздолбай Делл (Кевин Харт) выходит из тюрьмы по УДО и принимается искать работу. Поиски приводят его в пентхаус миллионера Филиппа Лакасса (Брайан Крэнстон) – парализованного мужчины с трагической судьбой и суицидальными наклонностями. Помощница Лакасса (Николь Кидман) выступает категорически против найма бывшего зека, но миллионер все же берет его на работу. Рассчитывает он на то, что в нужный момент Делл не справится с обязанностями сиделки (перепутает лекарства, забудет вызвать врачей) – и Филипп, наконец, покинет этот мир. Разумеется, все выходит иначе – между двумя мужчинами завязывается прекрасная дружба.

Кадр из фильма «1+1: Голливудская история»

Разговоры за косячком, ночные гонки по городу, танцы на вечеринке, оперная ирония – все это мы уже видели. «Голливудская история» представляет собой кавер-версию громкого французского фильма «Неприкасаемые» (в российском прокате – «1+1»), предлагая зрителям лишь косметические изменения. Какие-то корректировки пошли фильму на пользу (Крэнстон, например, очень хорош и играет немного иначе, чем Клюзе в оригинальной картине), какие-то – нет, но в целом различия можно пересчитать на пальцах одной руки.

Это обстоятельство, кажется, и привело к прохладному приему ленты – в вину авторам поставили и эксплуатацию готовых рецептов, и откровенно коммерческую концепцию, и примитивизацию сложных вопросов. Эти претензии достаточно справедливы, но адресовать их следует, скорее, всей современной голливудской индустрии, а не конкретным людям. Да, изначально ремейк французского хита выглядел очередной ненужной и упрощенной калькой европейского кино, но на деле все не так плохо – малоизвестный сценарист Джон Хартмир написал вменяемую адаптацию (здешняя любовная линия с рокировкой возлюбленных и видоизмененной сценой в ресторане кажется более жизненной, чем в оригинале). Прилично сработал и режиссер Нил Бергер («Иллюзионист», «Области тьмы») – он, например, не стал эксплуатировать неоклассический саундтрек Людовико Эйнауди, заменив его более уместной Аретой Франклин.

Сравнений с оригиналом «Голливудская история», естественно, не выдерживает, но вне этого контекста она не заслуживает и особой критики – перед нами развлекательное кино удовлетворительных художественных достоинств, вполне симпатичное и даже где-то трогательное

Успех сентиментальной драмы Накаша и Толедано стал результатом удачного совпадения множества разных факторов (от прекрасной музыки до удивительной харизмы Омара Си). Это не конвейерная история, ее невозможно продублировать или поставить на поток – что доказали и сами французские режиссеры фильмом «Самба» с тем же Омаром Си и Шарлоттой Генсбур. Сравнений с оригиналом «Голливудская история», естественно, не выдерживает, но вне этого контекста она не заслуживает и особой критики – перед нами развлекательное кино удовлетворительных художественных достоинств, вполне симпатичное и даже где-то трогательное.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2018 | | География: США
Автор: |2019-08-17T14:02:00+03:0019 Август, 2019, 10:52|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Сергей Феофанов
Гонец постмодернизма, ловец солнц и ювелир слова. Беспрестанно проверяет на прочность потенциал кириллицы. Рассудителен, вальяжен, аристократичен и находчив. Выкован из осколков забытых истин и вольфрамового стержня станции «Мир». Не выходит из дома без Айпэда, треуголки и мыслей о России. Держал Бога за бороду, но отпустил из жалости.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok