//Рецензия на “Аферу по-голливудски” Джорджа Галло

Рецензия на “Аферу по-голливудски” Джорджа Галло

Меткий выстрел «Самого старого ствола на Западе»

Афера по-голливудски (The Comeback Trail), 2020, Джордж Галло

Дмитрий Котов от души посмеялся над искрометной комедией Джорджа Галло

За океаном в последнее время не утихает спрос на голливудское ретро. «Ла Ла Лэнд» Шазелла, например, пропитан ностальгией по классическим бродвейским мюзиклам, обожатель стилизаций Тарантино вновь окунается в колорит «американской новой волны» со своим последним «Однажды в… Голливуде», а Скорсезе, снимая двухсотминутного «Ирландца», не изменяет своей давней любви к ганстерскому кино, на котором он съел не одну собаку. А вот Джордж Галло, сценарист «Плохих парней» и сиквела «Девяти ярдов», пошел по иному пути и предложил зрителю дерзкую и дико смешную комедию о коварных интригах, уловках и проделках на околокиношной кухне середины 70-х.

Голливудский продюсер Макс Барбер и его племянник Уолтер переживают очередное фиаско — их безбашенный фильм «Монашки-убийцы» не просто провалился в прокате, но еще и вызвал целый шторм негодования: возле кинотеатров выстроились пикетчики с транспарантами в руках и оскорбленными чувствами наперевес. Самое время отойти от дел, однако не все так просто: Барбер задолжал немалую сумму денег влиятельному мафиози. Чтобы спастись от самого скверного варианта развития событий, старый плут решается на невообразимую авантюру. Хитрозадость и алчность перевешивают здравый смысл и, вместо того, чтобы продать припасенный на черный день сценарий за миллион долларов и скинуть груз с души, Барбер задумывает махинацию со страховкой. Можно сорвать большой куш! Достаточно лишь создать имитацию съемочного процесса и под шумок укокошить исполнителя главной роли. Несчастный случай на производстве = PROFIT! На роль жертвы прекрасно подходит угасшая звезда вестернов — давно не снимавшийся престарелый Дюк Монтана, настолько ненавидящий жизнь, что каждый день заливается вискарём и играет сам с собой в «русскую рулетку». Лишних людей злодей Барбер, конечно, в свой хитрый план не посвящает, так что все остальные члены команды… просто снимают зрелищное кино!

Кадр из фильма “Афера по-голливудски”

Сценарий «Аферы по-голливудски» был создан по мотивам одноименной ленты Гарри Харвитца 1982 года — The Comeback Trail, что было переведено на русский как «Обратная тропа». Оригинальное название весьма не удобно для точного перевода, впрочем, «Путь камбэка» — было бы наиболее подходящим вариантом, ведь это слово уже вошло в наш современный лексикон. В юности Галло случайно увидел рабочую версию картины Харвитца и с тех пор вынашивал мечту когда-нибудь воплотить на экране свою версию сюжета. Факт в том, что тот фильм даже на родине практически никому не известен, а уж в России — тем более. Посему сложно сказать, насколько Галло ушел от оригинальной идеи. Но это и неважно, ведь в итоге получилась бомба бомбезная!

Режиссер «Аферы по-голливудски» чутко и грамотно наметил степень условности происходящего на экране, сделав комедию в меру абсурдной, но не дойдя до глупого фарса. Именно поэтому в ней всё работает, как надо: и шутки, и трюки, и пародии, и сценарные кульбиты. Это не только забавное высмеивание пороков киноиндустрии, это и находчивая сатира на классические вестерны, точнее, на сложившийся стереотипный образ голливудского блокбастера прошлых лет — лощеный, бравурный, театрализованный, дихотомичный в понятиях добра и зла, пропитанный пафосной героикой. Причем довольно тонкая ирония смешана здесь с гэгами уровня «поржать над курьезными падениями», и смесь эта на удивление гармонична! Даже уморительные отсылки к зомби-муви в доме для престарелых актеров приходятся к месту.

Хочется просто наслаждаться крепко сбитым динамичным сценарием, высокой плотностью качественного юмора, сочной картинкой и блестящими актерскими работами

Актерская игра в этом фильме — просто пиршество, песня, россыпь бриллиантов, свежесть альпийских лугов и прочие попсовые метафоры. Роберт Де Ниро оттягивается по полной после малоэмоциональной роли в «Ирландце». Продюсер Дэвид Е. Орнстон сравнивает работу с Де Ниро на съемочной площадке с курсами по актерскому мастерству. Надо сказать, что и у зрителя возникают примерно те же ощущения. Он настолько пластичный, разнообразный и гуттаперчевый, что невозможно определить, искренен его герой или опять пытается обвести всех вокруг пальца. Хоть и без пяти минут убийца, на деле — ходячий анекдот, полная противоположность сумрачному безумцу Питера О’Тула в «Трюкаче», где съемки фильма тоже грозились обернуться трагедией. Томми Ли Джонс, несмотря на возраст, кажется, выразителен и полон жизненной энергии, как никогда. Морган Фриман с присущей ему непринужденностью сочетает в рамках одного персонажа пугающее хладнокровие и обезоруживающее обаяние. Зак Брафф — вообще на каком-то новом для себя уровне — уже не малыш Джей Ди из «Клиники», а возмужавший, солидный, харизматичный артист. Эмиль Хирш тоже не отстает в роли циничного, но закомплексованного студийного босса. Даже второстепенные персонажи очаровательны и колоритны, настоящая «дрим-тим»: красотка-режиссер («Годная баба, берем!»), гомосексуальный художник-постановщик, помешанный на ярких цветах, добродушный дрессировщик и, конечно же, главная звезда — конь Ириска. На его удивительной способности реагировать на закодированные команды и умении проявлять характер строится добрая половина комедийных ситуаций. Вообще, в «Афере по-голливудски» много симпатичных штрихов и удачных находок — начиная от давней любви Дюка Монтаны, заканчивая пролетающими над домом Барбера самолетами.

Все достоинства киноленты преумножены прекрасным дубляжом с метко подобранными ругательствами и удачными адаптациями. Плохо в русской локализации только одно — некреативное название, которое вряд ли запомнится, но неотвратимо вызовет путаницу с кучей других «афер» и «голливудов». А вообще, во время просмотра не хочется брюзжать, что съемочный процесс таким не бывает, быки на самом деле не реагируют на красный цвет, а большинство инцидентов должно было закончиться летальным исходом. Хочется просто наслаждаться крепко сбитым динамичным сценарием, высокой плотностью качественного юмора, сочной картинкой и блестящими актерскими работами. Потом с удивлением обнаружить, что не помнишь, когда в последний раз столько ржал на сеансе и за час сорок пять посмотрел на часы лишь однажды. В результате чего остаться в кресле после титров, получить роскошный бонус в виде шедеврального эпизода и решить не описывать его в рецензии, чтобы подвесить интригу и еще больше мотивировать к просмотру действительно классного кино.

Яндекс.Дзен
| | География: США
Автор: |2020-11-16T13:04:35+03:0016 Ноябрь, 2020, 12:02|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед по образованию, экскурсовод по профессии, специалист по архитектуре и Grammar Nazi по призванию. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Недоверчив к жизни, как владельцы отечественных автомобилей, хотя ездит на "мицубиси" американской сборки. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok