///Движущиеся картинки

Движущиеся картинки

На первый взгляд, снимать комиксы легко и удобно. Визуальный материал нагляден, раскадровка перед глазами, знай себе ставь камеру да следи, чтобы актеры особо не фальшивили. На практике получается не все так просто. Однако иные кинокомиксы бальзамом греют душу фаната — кто захватывающими приключениями и легким юмором, а кто мрачной атмосферной и срывом шаблонов. Мы провели масштабный опрос, количество респондентов которого опасно близко к переписи населения, и выявили 10 фильмов, обязательных к просмотру всем и каждому. Все остальное — факультатив, так и знайте.

10. Ворон (1994)
(комикс начал выходить в 1989 году, издательство Caliber Press)

Ворон

Появись “Ворон” в другое время и в другом месте, он вполне мог бы стать очередной серией “трилогии о мести” корейского режиссера Пака Чхан Ука. Но и так получилось хорошо — черный ворон, словно слетевший со строчек Эдгара По, возвращает к жизни убитого гитариста Эрика Дрейвена, превращая его в духа кровавого возмездия. Мрачная готическая атмосфера, великолепная игра Брендона Ли и трагическая история, случившаяся на съемках, мигом принесли фильму статус культа. Продюсеры начали ковать железо, выпустив три сиквела и один телесериал, однако их смотреть не стоит, дабы не портить впечатление. Повторить великолепную атмосферу, созданную Алексом Пройасом, более ни у кого не получилось.

9. Человек-паук (2002)
(комикс начал выходить в 1963 году, издательство Marvel Comics)

Человек-паук

Сэм Рэйми — режиссер, не обделенный талантом. Ему, в принципе, все равно, что снимать: кровавую баню в компании зловещих мертвецов, мистические глюки Кейт Бланшетт или попрыгушки парня в дурацком трико. Переход от хоррора к подростковому комиксу оказался быстрым и безболезненным. История рефлексирующего подростка пришлась по душе очень многим. Все эти поцелуи вверх тормашками, “с большой силой приходит и большая ответственность”, зрелищный экшен, прекрасные актеры (один только Уиллем Дефо в роли Зеленого Гоблина чего стоит!). Хипстерский перезапуск не стоит и секунды хронометража лампового фильма Рейми.

8. Железный человек (2008)
(комикс начал выходить в 1963 году, издательство Marvel Comics)

Железный человек

Что ни говори, а “Железный человек” уже успел забронировать себе место в анналах истории. И дело тут не только в яркой игре Роберта Дауни-младшего, продуманной истории и грамотном сочетании реализма и ненаучной фантастики комиксовой реальности. Дело в том, что с этой самой консервы начался самый прибыльный киноаттракцион последнего времени, прочно изменивший векторы мышления продюсеров. Фильмы все больше начинают напоминать высокобюджетные сериалы, да и строятся по тем же законам. Хорошо это или плохо — вопрос для отдельной статьи, но то, что этот процесс начался именно с “Железяки”, бесспорно. Это делает фильм знаковым, а значит, он должен быть просмотрен любым уважающим себя киноманом.

7. Маска (1994)
(комикс начал выходить в 1987 году, издательство Dark Horse Comics)

Маска

Ностальгия все делает лучше. Трава зеленая, деревья большие, дурацкие шутки смешные. Нет, не стоит говорить, что на самом деле в “Маске” все плохо: там есть Джим Керри в своей наилучшей форме, есть красивая (тогда еще) Кэмерон Диас, есть обилие юмора, заставившего бы Фрейда рыдать от умиления, есть некоторая атмосфера бесшабашной вседозволенности. Ностальгия тут идет лишь приятным бонусом, хотя отрицать ее влияние было бы глупо. Фильм для тех, кто вырос в девяностые. Пересмотреть, роняя слезы (то ли от смеха, то ли по ушедшей юности) в бокал с пивом — самое то!

6. Олдбой (2003)
(комикс начал выходить в 1996 году, издательство Futabasha)

Олдбой

А вот и не одними американскими комиксами живы движущиеся картинки. Азиатские страны производят тонны манги, и отнюдь не все из них живописуют очередного “Наруто”. Некогда японская студия выпустила одну историю про месть, которую корейский режиссер Пак Чхан Ук сделал второй частью своей трилогии. “Олдбой” поражает звериной жестокостью, непредсказуемыми сюжетными твистами, изобретательным
визуалом, а еще тем, что молотком можно не только гвозди заколачивать. В свое время фильм взорвал аудиторию , создав моду на южнокорейское кино. Которая, впрочем, держалась недолго, ибо фильмы, подобные “Олдбою”, выходят не так часто.

5. Люди в чёрном (1997)
(комикс начал выходить в 1990 году, издательство Marvel Comics)

Люди в черном

Вот вам пример отличного блокбастера: хороший сюжет, действительно смешной юмор, вкрапления удачного экшена, удачно реализованный бадди-муви. “Люди в черном” хороши всем, кроме своих продолжений. Очевидно, что на этом сеттинге можно наклепать десятки историй (чем с успехом — относительным — занялся мультсериал), однако превратить стильных агентов в интергалактическое “Смертельное оружие” не получилось. Ну и ладно, зато мы любим первый фильм таким, какой он есть. И если бы и хотелось иметь в запасе нейролизатор, то только для того, чтобы стереть себе память и заново пересмотреть это отличное кино.

4. V значит Вендетта (2006)
(комикс начал выходить в 1988 году, издательство Quality Communications)

Вендетта

Фильм исполнен пафосных речей, манерных взмахов плащом и плакатных лозунгов, однако, как ни странно, все это работает. Может быть, потому что посреди всей этой револдюции есть трогательная история Иви, ее дружбы с таинственным мстителем. И есть многочисленные символы, которым было уготовано стать знаковыми в поп-культуре. Фильм делали братья Вачовски еще когда они были братьями, и пусть в режиссерском кресле сидел Пол Макгиган, продюсерская и сценарная (оригинальный комикс был переработан чуть более, чем полностью) рука создателей “Матрицы” чувствуется во всем. Энди и Ларри тогда еще были в отличной форме, и тем грустнее наблюдать, чем это все закончилось.

3. Темный рыцарь (2008)
(комикс начал выходить в 1939 году, издательство DC Comics)

Темный рыцарь

Про этот фильм сказано столько, что нет смысла особо повторяться. Так что обойдемся лишь краткими тегами: ноланбог, реализм, Джокер_анархист, смерть_Леджера, why_so_serious?, смотрите_как_исчезнет_карандаш, двуликий, знаешь_откуда_у_меня_эти_шрамы?, пафос_пафос_килотонны пафоса. “Темный рыцарь” стал современной классикой комикса. Заслуженно или нет — не нам решать. Но видеть это строго обязательно. Хотя разве еще остались те, кто не видел?

2. Хранители (2009)
(комикс начал выходить в 1986 году, издательство DC Comics)

Пожалуй, самый недооцененный фильм в индустрии кинокомикса. Провал “Хранителей” сопоставим лишь с такой мировой трагедией как закрытие “Светлячка”. Зак Снайдер ухитрился создать зрелищный, визуально богатейший фильм, который зашел лишь немногим. Мгновенно сформировавшаяся группа фанатов создала мини-культ, так мир на быдло и не-быдло не делил даже Кристофер Нолан. А если отвлечься от всех этих войн, то “Хранители” действительно достойнешее кино, отважно ломающее хребет комиксовым шаблонам. Изломанные судьбы персонажей, остроумно переписанная альтернативная история, множество аллюзий и отсылок, внушительный (особенно в режиссерской версии) хронометраж, честно отработанный рейтинг R… Фильм стал настоящей скалой, одиноко стоящей на обочине мира комиксов. Однако именно к этой скале раз за разом отправляются паломники, желающие в очередной раз воздать должное этому поистине эпичному творению.

1. Город грехов (2005)
(комикс начал выходить в 1991 году, издательство Dark Horse Comics)

Город грехов

Роберт Родригес достиг идеала в воплощении графического романа на экране. Идеальное построение кадра и изящные цветовые решения создали визуал, ломающий стену между кино и рисунком. Этот фильм отлично работал бы и как голый концепт, однако мрачные нуаровые истории Фрэнка Миллера и прекрасные актеры стали отличным дополнением, превратив “Город грехов” в образцовый кинокомикс, своеобразное произведение искусства, до сих пор не имеющее себе равных.

Критиканство
| |
Автор: |2019-01-05T15:31:06+03:0012 Май, 2016, 20:25|Рубрики: Подборки, Статьи|Теги: |
Сергей Лозовский
Поклонник мягкого слога и изящных форм. Уравновешенный искатель истины с чувством меры и вкуса. Знаток жанров фантастических и эрудит жанров иного профиля. Способен отрецензировать что-угодно: от мудреных книг до детской считалочки, следуя кредо: о сложном – просто, о простом – без упрощений. Помимо прочего, имеет склонность к безудержному веселью, дружелюбен и ценит хорошее пиво.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok