Джон Уик

Джон Уик (John Wick), 2014, Чад Стахелски, Дэвид Лейтч, рецензия

Чертовски резво, задорно, но кустарно. Стас Селицкий рецензирует “Джона Уика”.

Бывший матерый киллер Джон Уик (Киану Ривз) теряет любимую жену, которая оставляет ему на попечение маленькую собачку. Скоро в дом Уика ворвутся, убьют собаку и угонят раритетное авто, а хозяина огреют по затылку бейсбольной битой. Еще скоро в лучший мир отправится около сотни гангстеров разного пошиба и по традиции славянской расовой принадлежности.

уик

В конечном счете, кто-то из создателей «Уика» явно поклонник видеоигр серии Hitman, поэтому костюмный киллерский антураж возведен в гротесковый абсолют: в городе действует подпольный синдикат наемных убийц, а протагонист не всегда рвется в бой сломя голову и предпочитает пистолет с глушителем, либо заломы и кулаки с ногами.

«Джон Уик» — кино, конечно же, для отдушины по большей части мужского населения, и, конечно же, это бодрая «клюква», да такая, что сценаристы компьютерных игр обзавидуются. Тут все карикатурно и, стало быть, понарошку — о том или ином персонаже все ясно еще до появления контекста просто потому, что так надо. Бандюганы страшно пучат глаза, громко истерят и красиво умирают, а за щенка вполне можно утилизировать весь городской криминалитет и пару невиновных впридачу. Завязка истории снята не без сантиментов стильно, как подобает жанровому хиту, но дальше действие не отходит ни на йоту в сторону. В постановке полно драйва, а разборка на неоновой дискотеке с огнестрелом давно, еще кажется со времен азиатских хитов, просилась на экраны, и ей точно предписано быть в чьих-то итогах года. Так жестоко, уверенно и тактично по головам не проходились со времен «Рейда» и его продолжении, хотя вряд ли на основе индонезийской саги можно делать шкалирование для американского кино — она из другого мира и за гранью добра и зла. Но прошлогодний «Великий уравнитель» проигрывает «Джону Уику» во всем, что выход субтильного Дензела Вашингтона кажется пенсионерским подвигом. В конечном счете, кто-то из создателей «Уика» явно поклонник видеоигр серии Hitman, поэтому костюмный киллерский антураж возведен в гротесковый абсолют: в городе действует подпольный синдикат наемных убийц, а протагонист не всегда рвется в бой сломя голову и предпочитает пистолет с глушителем, либо заломы и кулаки с ногами. Пиджак в комплекте со снаряжением сидит на Ривзе, как влитой, и совсем нет той пятидесятилетней неловкости и деревянной актерской игры, которую обычно вспоминали на протяжении последних пяти лет творческого пути «грустного Киану». По сути, Ривз с приятелями, прорабатывающими рукопашные столкновения в «Матрице», сами сочинили, сами спродюсировали, сами поставили фильм. Получилось чертовски резво, задорно, но кустарно. К примеру, имя Иосиф. Ну, правда, какой русский или на худой конец украинец назовет своего сына Иосифом?

Критиканство
Хронология: 2010-е 2014 | |
Автор: |2019-01-05T20:52:16+03:0014 Январь, 2015, 00:36|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Стас Селицкий
Пьет газировку, курит «Звездные войны», предпочитает бодрый лаконизм в духе старой «Афиши». В свободное время одной левой пишет всемирно известную эпопею про медленное вымирание семейства Старков. С его точки зрения это та еще попса, но проклятый vox populi требует продолжение банкета. В целях конспирации выдает себя за кинообозревателя журнала «Мир Фантастики» и держит на зарплате смешного деда в капитанской фуражке. Прибыль делят пополам.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok