Гордость

Гордость без предубеждения

Гордость (Pride), 2014, Мэттью Уорчас

Анна Дедова хвалит “Гордость” Мэттью Уорчаса.

Веселый во всех английских смыслах этого слова парень Марк погожим деньком отправляется на разрешенный властями гей-парад. Такая неслыханная толерантность совсем неудивительна, ведь набриолиненный кок героя окружает действительность отнюдь не России-2015, а Британии-1984, созданная железными руками леди Маргарет. Проникнувшись возмущением против разрушительной для рабочего люда политики неоклассицизма, Марк сотоварищи из ЛГБТ-активистов трансформируются в бойцов группировки ЛГПШ, «Лесбиянки и геи в поддержку шахтеров», и в количестве, достойном пальцев полутора рук, упорно пытаются воткнуть свою помощь кому-нибудь, хоть немного негомофобному. На счастье в одном из вымирающих шахтерских поселков до телефона добирается только глуховатая бабушка-божий одуванчик, не сразу разобравшая природу буквы «Л» в аббревиатуре. Так начинается странно трогательная дружба между британскими сексуальными меньшинствами и шахтерами, которая в контексте реальности будущего обеспечит первым политическую поддержку последних в борьбе за равные права.

Гордость, рецензия
«Гордость», рецензия

Сюжеты, затрагивающие проблемы ЛГБТ в комбинациях разной ориентационной вариативности, кинематографистам всегда представлялись почвой, донельзя благодатной для спекуляций самого разного толка, на которой выросла не одна горбатая гора. Однако в условиях, когда однополое чувство перестает быть чем-то, хотя бы в малейшей степени запретным, бездонный колодец адекватных драматических мотиваций для включения в сценарий кажется на удивление близким к исчерпанию, а все, что можно из него как-то прихлебнуть, свежо будет смотреться только с приставкой «пост» или «ретро», как завещал великий Бог хипстеров. Поэтому возвращение в нетрадиционное прошлое страны у режиссера смотрится сейчас как никогда актуально, ведь увидеть, как закалялась гомосексуальная сталь, при любом раскладе познавательно для несведущих и ностальгично для всезнающих. При этом Уорчас кардинально разворачивает саму парадигму эмоциональной окраски «тематических» фильмов. Если бы судьбой картине было уготовано быть снятой году эдак в 2000, то никакому чувству самоиронии не нашлось бы места в ленте, которая наверняка бы многозначительно позиционировалась как великий байопик о великой политической победе. Удивительно, что на самом деле таковым происходящее на экране и является, потому что парадоксальным образом сложившиеся в середине 80-х теплые отношения между геями, лесбиянками и шахтерами, чье самосознание в свободе выбора сексуальных партнеров по логике должно было тогда находиться на уровне наших нынешних сибирских руд, – событие в вопросе борьбы за равенство поистине историческое, чье мощное эхо между прочим докатилось до программы лейбористской партии. Но в фильме Уорчаса пафос отсутствует напрочь, хотя бы потому что «Гордость» в первую очередь комедия, построенная на британском юморе в стивенофраевском духе. Картина хоть и не избегает проблем, которые для общества достигнут «красного» уровня угрозы, как, например, ВИЧ-инфицированных, но упоминает их лишь вскользь или на последних минутах, чтобы не сбивать позитивного, как после сотого прослушивания Let’s have a kiki, настроя.

Но главное, чем может привлечь «Гордость» – ее общегуманистический посыл, оставляющий даже у павшего духом и потерявшего веру в социальные связи надежду на светлое будущее, в котором представители всех классов и групп сольются в едином левацком экстазе.

Но главное, чем может привлечь «Гордость» – ее общегуманистический посыл, оставляющий даже у павшего духом и потерявшего веру в социальные связи надежду на светлое будущее, в котором представители всех классов и групп сольются в едином левацком экстазе. Забавно, что, казалось бы, именно правые идеи либерализма должны были бы поддерживать свободу, возведенную в абсолют, в том числе и неприкосновенность частной однополой жизни. Но в реальности именно партии, декларирующие идеи социализма, достигли наибольшего успеха относительно защищенности всех и каждого, вне зависимости от профессиональной или любой другой принадлежности. Этот дух, атмосферу «Отверженных» Гюго в обработке Дугласа Адамса, как раз и удалось подхватить «Гордости». На микроавтобусе «Out and proud» по дорогам Уэльса молодые и, быть может, чертовски наивные герои-мечтатели развозили не только тушенку, но и лучший подарок – крепкое дружеское плечо, веру в себя и свои идеалы. Оглянитесь вокруг, может, этот автобус где-то неподалеку сигналит и вам.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2014 | |
Автор: |2019-01-05T19:43:03+00:0018 Август, 2015, 19:00|Рубрики: Рецензии|Теги: , |

Автор:

Анна Дедова
Внешне жизнерадостный, но извечно рефлексирующий маленький эльф, зачекиненный во всех частях света, где проводятся музыкальные фестивали. Чтит инди и прочую «хипстерскую муть», но считает Долана понтующимся визионером. По ее мнению, совершенный человек может появиться на свет только в союзе Леброна Джеймса и Кары Делевинь. Ночами выходит на улицы в маске Гая Фокса, призывая смотреть румынскую «новую волну»
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok