In Fuck we trust

Саботаж (Sabotage), 2014, Дэвид Эйр, рецензия

Екатерина Волкова видит в «Саботаже» самый женский фильм последних лет

Fuck. Великий, могучий, почти единственный. Вот чего недостает «Саботажу» (только несведущие утверждают, что все дело в отсутствии адекватного сценария), так это губ Оливии Уильямс, вшептывающих, вписывающих, вдавливающих «Fuck» в реальность кинопленки и белую плоскость экрана. А между тем только скромный «Fuck» во всех тональностях и подтекстах способен охарактеризовать новый фильм Дэвида Эйра. В его емкость уместиться все – и гнилой сценарий (fuck, но это действительно так), и эксплуатация светлого образа «Неудержимых» в рекламе, и даже отсутствующая ухмылка Шварца. Fuck – это еще и две бабы с яйцами больше, чем у Стэйтема, и слияние детективного триллера с полицейским боевиком. Сюжет почти стандартен. Нарко-копы украли у мафии несколько пачек зеленой бумаги, картели вежливо стучат к ним в дверь прикладом, а кто-то из своих, не признавая правил этикета, без стука вырывает глотки.

 Не важно, что Арни уделал бабу, он пенсионер, она из уважения решила сдаться

Fuck, но Арни постарел, и, похоже, бревно ему поднять уже слабо. И терзает смутное сомнение, что вместе с ним ослабело сразу все. Какой бы гирляндой Эйр не развешивал кишки Холлоуэя по потолкам и елкам, все одно понимаешь, что рождество прошло. Фильм о мести нуждается в чем-то большем, чем манера съемки, косящая под реализм, чтобы отожравшийся на холодном блюде зритель проглотил, не морщась, очередную порцию. Эйр старается компенсировать избитость трешполечным очарованием красных пятен, но в ленте ощутимо не хватает оригинального «Fuck», чтобы проникнуться сортирным (суровым, мужским) юмором и трагедией очередной похеренной на службе государству американской мечты. Вы только вспомните, с каким чувством произносили «Fuck» Мур у Доннера, Кидман у Полански – и сразу поймете, чего вас лишили. А между тем «Саботаж», как самый женский фильм последних лет, заслуживает этого, как никакой другой. Духи, тряпки, Космо и космополитен – все это, конечно, очень мило, но спасибо кинематографу, подарившему нам «fuck», мы теперь знаем, what a girl wants. Пирсинг, татуировки, рот, который надо вымыть с мылом. Плохие дяди «Саботажа» ходят с большими пушками, хотя и не с такими большими, как в «Неудержимых». Fuck. Но самое главное это фильм, за который боролись все суфражистки Америки, баба уделывает мужиков, никакого равенства, женский пол превосходит и точка. Не важно, что Арни уделал бабу, он пенсионер, она из уважения решила сдаться. Круто поработала, круто отдохнула. F… ну вы поняли.

Яндекс.Дзен
Хронология: 2010-е 2014 | | География: США
Автор: |2019-01-19T16:40:46+03:0015 Июнь, 2014, 20:52|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Екатерина Волкова
Реликтовый динозавр цвета блонд, сохранивший от далеких ящерообразных предков запредельный уровень кровожадности. Фетишизирует кино про маньяков, отакует бесконечной самоиронией, любит Ардженто, Кинга, волшебника Ринсвинда и почему-то симпатизирует Джону Сноу. В ее голове живут четырнадцать голосов: когда они договорятся, случится апокалипсис, но пока голоса только перекрикивают друг друга.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok