Вспоминаем важные фильмы Каннского кинофестиваля 2018 года
Основной конкурс
Еврей и Темнокожий: На заре Справедливости. Лучший фильм конкурса
Спайк Ли говорит о губительном вреде расизма, выступая ни в коем случае не морализатором, а режиссером импровизированного блэксплотейшна, где все зло можно победить с помощью двух отважных и очень красивых героев с пышными афро
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Красивые люди страдают в ч/б
Пошлое и вульгарное квази-эстетство с никчёмным повествованием и безыдейно прописанными героями
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Собачник связывается с глупым бандитом
Гарроне после «сказок» возвращается к привычно маргинальному миру изувеченных людей
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Интеллигентный суровый артхаус
Простой и прямолинейный фильм, стремительно снующий по приглядным и неприглядным углам Москвы
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Годар оперирует асболютами
Сложносочиненное изобретательное кино, по сути закрывающее трилогию «языка без языка»
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Черно-белый и в крапинку комикс Кирилла Серебренникова
“Лето” работает фильмом про сопротивление. И в этом его основная загвоздка. Герои слушают пластинки, банананят как только можно, беззаботствуют, но все по-настоящему серьезное как бы остаётся за музыкальными номерами
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
К Кириллу Серебренникову нет никаких претензий, он снимал витальное кино о юности, наполненное легким дыханием. Да, оно о свободе, но о свободе иного толка – той, которая разливается внутри, когда вам чуть за двадцать, в кармане есть пачка сигарет, в руке – бутылка дешевого молдавского вина, а рядом – красивая девушка
ВИКТОРИЯ ГОРБЕНКО
Нури Бильге Джейлан – снова о писателях
Новый Джейлан — необходимое событие каннского порядка каждые примерно несколько лет, насильственная поэзия быта, в этот раз, впрочем, удачно рифмующаяся
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Возможно, новая классика
Метафора выжигающего душу бессилия перед чужим успехом для того, кто не очень уверен в себе
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Литературоцентричность – важная примета «Пылающего». В его основу положен небольшой рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай». Сюжетно фильм отсылает к еще одному произведению, где что-то горит – «Поджигателю» Уильяма Фолкнера. Не обошлось также без отсылок к Фицджеральду и Трумену Капоте.
ВИКТОРИЯ ГОРБЕНКО
Обязательный шок-контент Каннского кинофестиваля
Почти не смешной , в целом, осторожный палп про индустрию гей-порно в 70-х
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Роуд-муви про несчастных
Ребёнку нет дела до физических недостатков. Ведь у его нового друга добрая душа, интересные занятия, и есть осел, на котором можно кататься
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Фархади становится испанцем
Дважды обладатель «Оскара», делящий с Джафаром Панахи звание самого известного иранского режиссёра, снимает испанское кино непосредственно в Испании
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Рорвахер о Святом
Это тонкое, красивое, умное кино, не вызывающее эмоций, не выводящее на них
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Главный козел отпущения фестиваля
Чудовищно плохая картина с хорошей актрисой Гольшифте Фарахани. Но настолько примитивная, что всем даже скучно «забукивать»
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Хамагути о двойниках
Очень слабая, каким-то нелепейшим стечением обстоятельств попавшая в конкурс картина
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Панахи красиво снимает серпантин
Панахи не перестаёт изобретать пути развития своего киноязыка
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Вне конкурса
Выходка избалованного и скучного маминого садиста с дефицитом внимания, который не может придумать, как удержать гостей
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Альманах из четырёх своеобразных историй, зарисовка о взаимодействии запечатлённых воспоминаний с запечатленным зрителем
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
«Особый взгляд»
Граница
Аббаси делает своё несоответствие, тролльское происхождение героев такой же врожденной особенностью как гомосексуализм
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Донбасс
Лознице очень важны обобщения, и чем грубее и кондовее, тем, вероятно, понятнее фестивальному зрителю
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Друг
Информационная реальность обрушивается защитой детей, которую обеспечивают родители, придерживающиеся коренных африканских верований
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Sex tape
Поначалу смешная, а затем совсем нет, комедия про четверых подростков, которые никак не могут определиться, как им делать минет, кому делать минет, и зачем
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Уста ангела
Хороший психологический портрет матери и дочери, трагедия детского алкоголизма в мире блёсток и страз
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Murder me, monster
Безмозглое зрелище, пытающиеся быть мифологическим откровением, полным философии
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Little tickles
Пошлое и глупое кино, на поверку оказывающееся анти-абьюз мелодрамой о женщине, выносящей все свои обиды в современный танец
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Ласковое безразличие мира
Полный бесполезного неймдропринга фильм, создающий впечатление диплома, впечатленного всем значимым азиатским кинематографом
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Двухнедельник режиссеров
Для Ноэ, обращавшегося к миру психоделического опыта в «Enter the void» здесь важнее оставить зрителя наедине с ужасом реальности происходящего
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Дорогой сын
Второй фильм талантливого туниссца Мохаммеда Бен Аттии, по-чеховски психологически точного и умного режиссера
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Мираи
Не сказать, что вышло очень хорошо или трогательно, но это правда неплохой фильм для детского образования
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Неделя критики
Дикий
Прозаичное и будничное кино про неблагополучного человека , которому не хватает любви
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Шахеризада
Достаточно жестокий режиссёрский дебют о мальчишке, влюбляющимся в малолетнюю проститутку
ДЕНИС ВИЛЕНКИН
Фуга
Мучительно унылая холодная картинка, вся безысходность польского артхауса в как бы умной мифологеме
ДЕНИС ВИЛЕНКИН