//Лицо ангела

Лицо ангела

 Vacanze aperte

Лицо ангела (The Face of an Angel), 2014, Майкл Уинтерботтом

Анна Дедова рецензирует новый фильм Майкла Уинтерботтома.

Переживающий коммерческий кризис режиссер Томас прибывает на разведку нового сюжета в Сиену – пару лет назад здесь произошло убийство английской студентки по обмену. Виновными в нем признали соседку по квартире, неудачно для себя выбравшую имидж прожигательницы дольче виты, вместе с бойфрендом, удачно для следствия выбравшим в качестве хобби коллекционирование ножей-орудия убийства по случаю. Спустя время шумиха вокруг дела не утихает: нацепившая во славу общественного мнения юбку из бабушкиного сундучка осужденная мечтает об апелляции, а Томас грезит об opus magnum – любовной драме в декорациях дантевского ада. Все дальше пробираясь по запутанным улочкам итальянского городка, герой все глубже погружается в мутные заводи человеческих отношений как между призраками прошлого, так и между тенями настоящего. Случайное знакомство может вернуть к нему легкость и ясность будущего, но отпустит ли Сиена своего приобретенного рефлексирующего заложника?

Лицо ангела, рецензия
“Лицо ангела”, рецензия

Майкл Уинтерботтом в «Лице ангела» постарался сделать все, что требуется от картины в категории «мета». Через историю о съемках фильма он преломляет жизнь, выдуманную дважды: собственно своей сценарной командой и умом героя Даниэля Брюля. Заявляя в самом начале идею о возможности передачи правды только через кино художественное, а не документальное, Уинтерботтом использует реально случившееся преступление в качестве иллюстрации наболевших проблем и в какой-то степени набивших оскомину тезисов. Уже становится общим местом провозглашение мыслей о продажности СМИ, коммерциализации искусства, приоритете созданного образа над истинной человеческой сущностью, коррупции и ленности стражей порядка. Здесь Уинтерботтом не говорит ничего нового, а Кейт Бекинсейл на счастье отсутствующих актерских способностей в этой сюжетной линии совершенно нечего играть. Однако именно необходимость постоянного нахождения в пучине мелкопоместных дрязг кино- и журналистского толка и делает возможным развитие картины в другом, экзистенциальном, ключе. Томас оказывается не готов адаптироваться ни к нормам социального лизоблюдства, ни к настоящей, полноклавиатурной борьбе с ничтожными писаками.

Заявляя в самом начале идею о возможности передачи правды только через кино художественное, а не документальное, Уинтерботтом использует реально случившееся преступление в качестве иллюстрации наболевших проблем и в какой-то степени набивших оскомину тезисов.

Он предпочитает пойти по пути наименьшего сопротивления – эскапизма – направления, положа руку на сердце, поднадоевшего ровным счетом так же, как и общественно обличающая подоплека сценария. Скорее, донельзя удивительным изменением в характере героя был бы отказ от забивания ноздрей кокаином, секса без обязательств с шапочной знакомой и, как вариант, посещение пенсионерских экскурсий для обретения дзена. Ведь падение на дно для взлета повыше для личности творческой – и вовсе один из пунктов обязательной программы, без которого родиться настоящему произведению любого вида искусства, в том числе кинематографического, сложно. К тому же совершенно непонятно, каким образом, обитая в бизнесе немало лет, главный герой разглядел личины своего окружения и решил отавтобиографировать путешестве по Аду через персонажей будущей картины только сейчас. Легко прочитывается, что не только для Томаса, но и для его создателя Уинтерботтома обложка триллера оказывается удобной для трансляции важных лично для режиссера проблем. Но, к сожалению, заставить рефлексировать как в первый раз убийство молодой девушки может только под вывеской «Твин Пикс». Поэтому единственное, в чем можно объявить «Лицо ангела» первопроходцем – дебют в большом кино Кары Делевинь. И если делевиньской органичной беззаботности удалось вдохнуть новую жизнь в Томаса, то, может, именно ее и не хватает всему вторичному авторскому кинематографу.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2015 | |
Автор: |2019-01-05T20:47:25+00:006 Июль, 2015, 18:05|Рубрики: Рецензии|Теги: , |

Автор:

Анна Дедова
Внешне жизнерадостный, но извечно рефлексирующий маленький эльф, зачекиненный во всех частях света, где проводятся музыкальные фестивали. Чтит инди и прочую «хипстерскую муть», но считает Долана понтующимся визионером. По ее мнению, совершенный человек может появиться на свет только в союзе Леброна Джеймса и Кары Делевинь. Ночами выходит на улицы в маске Гая Фокса, призывая смотреть румынскую «новую волну»
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok