//Канны-2019: “Мертвые не умирают” Джима Джармуша

Канны-2019: “Мертвые не умирают” Джима Джармуша

Мертвые не умирают (The Dead Don’t Die), 2019, Джим Джармуш

Екатерина Волкова – о зомби-фильме Джима Джармуша

Ночь живых мертвецов тянется вот уже полвека, а горизонт все еще остается черным и не хочет сереть. Зомби обожрались, устали и обветшали. Рашнодушными выцветшими глазами они смотрят очередную киноленту о том, как все пошло к чертям собачьим из-за того, что человек — порядочная скотина, которая испаскудила собственный дом настолько, что жить в нем стало возможно только мертвым. Вот только и мертвецы настолько устали от собственной смерти, что даже сочное свежее мясо им больше невкусно. Устали зомби, устал зритель, устал режиссер, снявший фильм. В мире, где мертвые не умирают важными остались только два слова «усталость» и «обветшание». Утомительно и мучительно наблюдать за попыткой Джармуша рассказать историю, пересказанную до этого десятки и сотни раз. «Мертвые не умирают, мертвые не умирают, мертвые не умирают», – повторяет он как заевшая пластинка вслед за Джорджем, но в ответ хочется сказать только, – «Ну и ладно», – и выключить кино, ибо истина повторенная дважды, как и шутка, становится истиной для дураков.

Кадр из фильма “Мертвые не умирают”

Не спасают ленту даже звезды, которые сошлись, ни шотландка-инопланетянка – Суинтон, ни краснокепочный Бушеми, ни по-осеннему меланхоличный Мюррей, ни хипстерша из Кливленда – Гомес. Прекрасные сами по себе в ленте Джармуша они выцветают, теряют яркость и сливаются с общим невзрачным фоном. Настолько, что неинтересными и несмешными становятся и шутки и политические выпады и подкадровая философия. Все просто теряет смысл.

Не спасают ленту даже звезды. Прекрасные сами по себе в ленте Джармуша они выцветают, теряют яркость и сливаются с общим невзрачным фоном

Мы все встретимся на кладбище, мы все живем на кладбище, а значит можно просто опустить мачете, сложить лапки и перестать барахтаться. Фильм, в котором нет жизни, обвиняет зрителя в том, что зритель мертв. Было бы смешно и остро, если бы не было абсолютно пофиг. На фоне так и не сыгравшей ключевой идеи неважными становятся и затянутое представление героев и оборванные сюжетные линии и лавочное пенсионерское ворчание режиссера еще несколько лет назад зачаровавшего зрителей скромной поэзией будней водителя автобуса в городе Патерсон. Неважен живой мертвец в кресле рядом, даже живой мертвец внутри самого себя, только титры имеют хоть какое-то значение, ибо с ними возможно придет рассвет и ночь наконец закончится.

Facebook
Хронология: 2010-е 2019 | Сюжеты: Канны | География: США
Автор: |2020-08-16T12:56:14+03:0020 Август, 2020, 11:49|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Екатерина Волкова
Реликтовый динозавр цвета блонд, сохранивший от далеких ящерообразных предков запредельный уровень кровожадности. Фетишизирует кино про маньяков, отакует бесконечной самоиронией, любит Ардженто, Кинга, волшебника Ринсвинда и почему-то симпатизирует Джону Сноу. В ее голове живут четырнадцать голосов: когда они договорятся, случится апокалипсис, но пока голоса только перекрикивают друг друга.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok