//“Мы – монстры”, рецензия

“Мы – монстры”, рецензия

Семейка Аддамс 2.0

Мы – монстры (Happy Family), 2017,  Хольгер Таппе

Дмитрий Котов о семейно-комедийном мультфильме ужасов Хольгера Таппе

Сегодняшнюю моду западных детей на всякую нечисть и крипоту отрицать сложно. Кажется, еще никогда карапузы, традиционно выращиваемые на «диснеевских» мультяшках, супергероях и гламурных барби, так сильно не тянулись к зомби, монстрам, мумиям и вампирам. Киноиндустрия подстраивается, все чаще предлагая для семейного просмотра анимационные фильмы загробно-потусторонней тематики. Адаптация под 6+ проходит стремительно. В былые времена веселые скелеты и ходячие трупы сумрачного гения Тима Бёртона своим готическим естеством могли смутить иного впечатлительного взрослого. Коралина в 2008-м и Паранорман в 2012-м сделали шаги навстречу юному зрителю, наложив эзотерику на типичные подростковые проблемы. Тут же Columbia и Sony пошли еще дальше, открыв двери отеля «Трансильвания» для детей младшего школьного возраста. «Мы — монстры» имеют те же рейтинговые ограничения, что и «Монстры на каникулах», этот мульт-ужастик рассчитан на самых маленьких.

“Мы – монстры”, рецензия

Сходу обезоруживает сцена с летучими мышами, играющими на органе токкату и фугу ре-минор Баха, вызывает улыбку граф Дракула, вылезающий поутру из ярко-красного гроба в форме сердца. Легко, иронично, симпатично… Однако столь же неотложно начинает напрягать отсутствие сюжетной гибкости и недостатки 3D-моделирования: персонажи двигаются, как куклы-марионетки, а их неестественно растягивающиеся при артикуляции рожицы то и дело выдают просчеты в создании мимики. Как чертик из табакерки, Князь Тьмы возникает в жизни Эммы Уишбоун — зашивающейся мамы и верной супруги. Страдающий от спермотоксикоза безграничного одиночества Дракула пытается завоевать сердце свежеиспеченной возлюбленной, но терпит скорое и ожидаемое фиаско, а потому привлекает на службу сварливую ведьму по имени Баба Яга. (Удивительно, но это не прикол переводчиков, а реверанс создателей в сторону богатого русского фольклора.) Старуха, как водится, насылает проклятие на несчастную семейку, превратив неуверенных в себе индивидов в кучку фриков. Папа Фрэнк — бесхребетный, вечно не высыпающийся банковский клерк — становится монстром Франкенштейна, дочка Фэй — закомплексованный пубертатный подросток-бунтарь — мумией, а сын Макс — школьный лузер и нёрд — оборотнем. Сама же Эмма трансформируется в эффектную вампиршу, скачущую по пожарным лестницам, аки Эдвард Каллен. Чтобы разрушить чары, вечно скандалящим родственникам придется научиться работать в команде…

Детали образа Дракулы и его окружения придуманы не без оригинальных отсылок и пародий. Будь то горбатый слуга, как дань традиции, или же стиль жизни с намеком на Брюса Уэйна: богатое поместье, экстравагантный транспорт и всевозможные высокотехнологичные штуки. Соблюден антураж шпионских боевиков, присутствуют инновации вроде омолаживающей «ванны Лазаря» и заменителя крови, дозированного в пилюлях-капсулах. Однако целевая аудитория диктует правила игры, а потому, невзирая на красоту великолепно проработанных архитектурных пейзажей Лондона и Нью-Йорка, придется бесконечно терпеть низкопробные шутки про пердеж и отрыжку, ведь это самый незатратный способ рассмешить шестилетнего ребенка (привет сценаристам «Подводной эры» и «Эмоджи фильма»). Ребята, которые умеют делать это, не затрагивая сортирные темы, обычно попадают на работу в Pixar.

Германо-британский мультфильм о монстрах поневоле не совершенен формой и не оригинален содержанием, но все же может похвастать набором неплохих шуток и скрытых аллюзий, а также беспроигрышной моралью о доброте, дружбе и взаимовыручке

Несмотря на то, что перед нами экранизация не просто литературного произведения, а бестселлера «Счастливая семейка» лауреата премии «Эмми» Давида Сафира, сценарная логика в мультфильме Хольгера Таппе прихрамывает. Герои, обнаруживающие у себя сверхспособности, пользуются ими неуклюже или не пользуются вообще, выбирая самые тернистые и неочевидные пути к намеченной цели. Многие конфликты решаются в пользу чудаков-протагонистов по принципу «Deus vult!», не оставляя шансов даже всемогущему фараону, со стебом показанному типичным карикатурным арабом, всегда готовым приударить за белой женщиной. Не возникает сомнений, что сила семейных уз, разумеется, одержит победу над плутовством и злодейством, а несчастные фрики научатся ценить родню. Германо-британский мультфильм о монстрах поневоле не совершенен формой и не оригинален содержанием, но все же может похвастать набором неплохих шуток и скрытых аллюзий, а также беспроигрышной моралью о доброте, дружбе и взаимовыручке.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2017 | |
Автор: |2019-01-05T21:21:29+03:0020 Октябрь, 2017, 11:33|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok