///O tempora! O horrors! [часть вторая]

O tempora! O horrors! [часть вторая]

Опасная природа

 1

Когда социальная реклама перестает работать, самое время переходить к запугиванию. «Опасная природа» – одна хорошо спланированная агитация и призыв относиться с уважением к флоре и фауне. Большая часть экранного времени отведена времяпрепровождению супружеской пары вдали от цивилизации, на пляже. За тот недолгий срок, что герои нежатся на солнышке, они успевают нанести ущерб окружающему их девственному мирку, разбрасывая мусор, разжигая костры и устраивая охоту ради забавы. В определенный момент чаша терпения матери природы переполняется, и она становится злейшим врагом своему детищу – Человеку. Даже учитывая тот факт, что «Опасная природа» — малобюджетный австралийский хоррор, который держится на одной только хлипкой идее, фильму стоит дать шанс хотя бы из-за его умения пугать нерасторопно, постепенно, в гробовой тишине, подчеркивая неминуемость приближающейся угрозы.

Детишки

 2

«Вы привели их в этот мир. Они отправят вас на тот свет». Том Шенклэнд размышляет на тему зла в обличье детей, изолируя две дружные семьи в загородном домике в разгар Рождественских каникул. Главные герои привыкли к капризам и слезам своих отпрысков, но в этот раз чада буквально сходят с ума. Будто пораженные неизвестным вирусом они сначала предаются истерике, а затем и вовсе становятся неконтролируемо агрессивными. И если вам кажется, что с семилетним зомби в костюме с блестками можно справиться одним ударом швабры, то вы просто недооценили юные умы, воспитанные на историях про супегероев и черепашек ниндзя.  «Детишки» – лента жестокая и жуткая, в красках описывающая оригинальный сценарий апокалипсиса. Сможет ли мамочка умертвить дорогого сыночка, который пытается перерезать ей горло ножом? Справится ли папочка с обожаемой дочуркой, подстроившей ему хитроумную ловушку? Эти вопросы Том Шенклэнд оставляет открытыми для каждого зрителя.

Гнусный

 3

«Гнусный» – это сказка для взрослых, которая отличается повышенной концентрацией мяса и крови. Восемь незнакомцев приходят в себя в неизвестном им доме, выбраться из которого они могут только при одном условии: выработают достаточное количество гормона, который будет собираться в специальный приемник, надежно закрепленный на их затылках. Чтобы выработку этого гормона стимулировать, героям необходимо подвергнуть себя пыткам и методично причинять себе боль, пока компьютер не отсчитает заветные 100%. Конечно, банальными ушибами и синяками никто не обойдется, так что в ход идут кастрюли с кипятком, плоскогубцы, ножи, утюги и вообще все, чем только можно искалечить. Тейлор Шеридан обещает зрителю резню в лучших традициях «Хостела» и «Пилы», при этом даже не скрывает, что его хоррор – второсортный фильм, игнорирующий законы биологии и  способный отличиться только зашкаливающим градусом ненормативной лексики и невероятным количеством нон-стоп пыток.

Городской исследователь

4

Любителям катакомб и заброшенных туннелей посвящается – Берлин открывает свои подземные врата для любопытных туристов. Здесь есть не только плесень и крысы, но и нацистские граффити, остатки фашистской культуры, черепа и скелеты. Словом, истинная романтика для искателей приключений, коими и являются главные герои. Для своего похода они даже нанимают специально обученного гида, чтобы не заблудиться в сети ходов под городом. Один несчастный случай переворачивает все с ног на голову – гид падает в глубокую яму, компания молодых людей остается один на один с темнотой и бесконечными туннелями.  «Городской исследователь» покорит фанатов «Крипа» и «Афтершока»: блуждающим в катакомбах героям встречается бывший восточногерманский пограничник, который и станет главным кошмаром для наивных туристов. Жестокость и мясо гарантированы, кино приправлено солью и вездесущими крысами.

Рикер

 5

Американец Дэйв Пэйн предлагает любителям хоррора «понюхать» их страхи: он наделил своего антагониста специфичным амбре из тухлятины и гнили. Если приближение «Джиперса Криперса» можно было распознать по веселой песенке из радиоприемника, то Рикер опережает свое появление очаровательным шлейфом из трупных ароматов. Встретиться с этим оригинальным посланником преисподней можно, остановившись в мотеле «На полпути», что и делает компания молодых людей по своей глупости и наивности. «Рикер» – лента крайне неоднозначная. Без черного юмора у сценаристов не обошлось, гримеры сработали таким образом, что неясно, следует ли бояться или смеяться. Да и сама идея больше интригует, чем пугает. Впрочем, любители жанра обнаружат удивительное сходство фильма со старенькими малобюджетными хоррорами, что добавит приятную нотку ностальгии.

Ладдалэнд

6

«Ладдалэнд» – уникальная особь среди своих азиатских сородичей, удачно совмещающая семейную драму и захватывающую историю про призраков. Ти- образцовый отец и муж, который готов прыгнуть выше головы ради счастья своих близких. Его последние финансовые сбережения уходят на покупку просторного дома в райском поселке – Ладдалэнде. Впрочем, семья не очень довольна своим новым жилищем, дети капризничают, а свекровь терроризирует бесконечными звонками и ценными указаниями. Не успевает Ти разобраться с бесконечной чередой конфликтов и ссор, как в поселке происходит ужасное убийство –полиция находит изуродованный труп горничной в морозильной камере. Все в поселке только и говорят о злобных призраках, которые атакуют местных жителей. Отличить правду от вымысла, а живых от мертвых в такой сумасшедшей обстановке – та еще задачка. Удивительным образом азиатское происхождение «Ладдалэнда» не оказало пагубного влияния на содержание фильма, специфика местного фольклора подменена голливудскими стандартами ужасов, так что европейский зритель не рискует целостностью собственных мозговых оболочек. Местами даже шаблонная история способна и напугать, и удивить страждущего в поисках страха любителя хорроров.

Свора

 7

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Но эта мамочка особенная: под ее попечительством целая свора кровожадных монстров-уродцев, которые беспрестанно жаждут плоти. Поскольку специализированного корма не найдешь на прилавках магазинов, отважная мамаша готовит своим деткам деликатесы из человечины. На этот раз в ее лапы попалась молодая девушка, волею судьбы оказавшаяся в забытом Богом кафе для дальнобойщиков и тем самым подписавшая себе смертный приговор. «Свора» – классический представитель еврохоррора, неторопливо развивающийся, блеклый и нагнетающий чувство безысходности. Яркое пятно здесь одно и это, вне всякого сомнения, главная злодейка неопределенного возраста с ужасающей мимикой. Она то и превращает весь фильм в сумасшедшую фантасмагорию, вызывая стойкую неприязнь и тошнотворное отвращение.

Зараженная

 8

Саманта – представительница золотой тусовочной молодежи, и ее жизнь похожа на бесконечную череду вечеринок. Но всего лишь одна случайная сексуальная связь смогла нарушить привычный ход жизни девушки. Один за другим у нее проявляются неприятные симптомы, которые сначала напоминают венерическое заболевание, но с течением времени болезнь становится все страшнее и страшнее. Волосы, зубы и ногти стремительно выпадают, из всех щелей лезут личинки, кожа неприятно пахнет – Саманта гниет заживо. «Зараженная» – это современный эксперимент на зомби-тему, в деталях показывающий превращение хомо сапиенс в ходячего мертвеца. Сюжетная линия связана исключительно с прогрессирующим заболеванием главной героини и нарастающим к ней отвращением со стороны ее окружения, а потому зритель, ожидавший динамичной резни, рискует заскучать. В остальном же лента прекрасно справляется со своей главной задачей – нарисовать омерзительно-гротескную картину жуткой метафморфозы во всех подробностях.

Финал

 9

Если загнать мышей в угол, то они превратятся в опасных хищников. Последними и становятся ботаники-изгои из классической американской школы, где любят и уважают, только спортсменов и красоток. Не выдержав постоянных издевательств и насилия, ребята решают жестоко отомстить своим обидчикам. Они организуют шумную вечеринку-карнавал, куда съезжаются все любители выпивки и танцев. Но, стоит наивным гостям отведать пунша, как комната перед их глазами начинает кружиться, а картинка расплываться – теперь начинается настоящее веселье, с пытками, криками и жутковатым музыкальным сопровождением. «Финал» подходит к резне весьма изобретательно, у ленты в арсенале есть и кислотные маски для лица, и смертельное иглоукалывание, и отрезание пальцев кусачками. Так что костюмированное действо в нескольких актах может по праву занимать почетное место в ревендж-жанре.

Незабудка

10

Детские истории ужасов, которые печатались в специальных тонких книжках с кладбищенскими плитами на обложке, как правило, содержали важное нравоучение: не бери ничего у незнакомых, не гуляй ночью один и не обижай друзей. Последнее только кажется безобидным, на деле последствия одного невинного розыгрыша могут преследовать вас всю жизнь, как это и случилось с главными героями «Незабудки». Компанию молодых людей терроризирует злобный призрак, не просто отправляющий их на тот свет одного за другим, но еще и стирающий любые воспоминания о них из памяти человечества,-  тотальное уничтожение противника. Для того, чтобы разгадать тайну происходящего с ними кошмара, студентам, как и водится, нужно заглянуть в свое прошлое и вспомнить, кого же они могли привести в такую ярость. «Незабудка» – типичный американский хоррор, скроенный по лучшим шаблонам Голливуда. Он мастерски копирует монстров из «Сайлент Хилла», с легкостью перенимает идеи городских страшилок и детских баек, словом, похож на адскую сборную солянку из устрашающих образов. А если исключить из ленты типичные для американской молодежи разговоры про вечеринки и наркоту, то в сухом остатке окажется красивая и очень трогательная история про дружбу и предательство.

Приманка

 11

Археология тоже не всегда бывает безопасной. Австралиец Джош Рид предлагает устрашиться не злостных бактерий, которые могут обитать в древних захоронениях, а водных источников, зараженных неизученным вирусом. Компания любопытных студентов собирается изучать наскальные рисунки, разбив лагерь вблизи красивого водопада. Искупавшись, одна из девушек тяжело заболевает, однако друзья не успевают доставить несчастную в больницу. Жар, кровотечение и помутнение рассудка переходят в необратимый процесс, превращающий девушку в опасного хищника, жаждущего плоти. Ее некогда прекрасное личико превращается в звериную морду, а вместо обычных зубов отрастают мощные клыки. Когда становится ясно, что просто так зараженную изловить не выйдет, компания решается использовать живую приманку. Противостояние «хищник-жертва» получилось не только кровавым, но и достаточно зрелищным, чтобы впечатлить даже самого капризного зрителя. «Приманка» порадует аудиторию эффектной расчлененкой, впечатляющим монструозным гримом и динамичными гонками в очень даже симпатичном и безобидном с первого взгляда лесу.

Читайте также:

O tempora! O horrors!, часть первая
O tempora! O horrors!, часть третья
O tempora! O horrors!, постскриптум

Facebook
| |
Автор: |2019-01-05T14:04:40+03:005 Октябрь, 2014, 11:45|Рубрики: Подборки, Статьи|Теги: |
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok