Охотник-собиратель (Hunter Gatherer), 2016, Джошуа Локи
Эрик Шургот рассказывает о фильме Джошуа Локи
Немолодой афроамериканец Эшли возвращается из тюрьмы в свое скучное гетто, где пожилая матушка зачем-то по этому случаю украшает дом шариками, а торт свечками. Видимо потому, что выйти из заключения, как заново родиться. У старых друзей своя жизнь, им плевать на Эшли, хотя ему, в сущности, до них тоже нет особого дела. Куда сильнее главного героя беспокоит бывшая девушка Линда, собирающаяся замуж за добродушного мусорщика. Эшли, с отчаяньем стареющего мачо, готов бороться за любовь – пойти на ускоренные школьные курсы, замутить нехитрый бизнес, чтобы сделать красотке подарок, и откопать на заднем дворе старые амурные письма… Правда попутно он закручивает расчетливый роман с продавщицей, ссорится с любящей мамой и обводит вокруг пальца собственного компаньона – такой вот он, старина Эшли.
“Охотник-собиратель”, рецензия
Художник Джошуа Локи дебютировал на поприще независимого кино в качестве постановщика, сняв простую, хотя и не лишенную шарма городскую притчу. Главный герой отнюдь не лирический персонаж, но и до полноценного антигероя ему далеко. Ужимки Эшли не выдают в нем двуличия – перед зрителем предстает скорее потерявшийся в жизни мужик, которому вполне можно симпатизировать. Он типичный “лишний человек” своего времени – не глупый, но не достаточно образованный, завязавший с криминалом, но не потерявший желание делать деньги из воздуха. При этом у главного героя нет стратегии, нет долгосрочного плана, он просто носится по городу, собирая старые холодильники и получая за них деньги на утилизацию. Само собой, ничего утилизировать он не собирается, а деньги тратит на Линду. Ирония в том, что вся эта свистопляска не стоит и ломаного гроша, а самое ценное и важное находится у Эшли под самым носом, только он этого в упор не замечает.
Художник Джошуа Локи дебютировал на поприще независимого кино в качестве постановщика, сняв простую, хотя и не лишенную шарма городскую притчу. Главный герой отнюдь не лирический персонаж, но и до полноценного антигероя ему далеко. Ужимки Эшли не выдают в нем двуличия – перед зрителем предстает скорее потерявшийся в жизни мужик, которому вполне можно симпатизировать
Сюжет фильма прост и линеен. Помимо главного героя, Локи позволяет себе углубиться в сюжетную линию лишь еще одного персонажа – Джереми, друга и соратника Эшли по поиску старых холодильников. У того своя трагедия, свое самопожертвование и собственное нежелание принимать реальность, возможно именно это и сближает двух разных по характеру героев. В какой-то момент крепнущая дружба между мужчинами выходит на первый план, тогда как все остальное, кроме разве что акцента на чувствах Эшли к Линде, принимает декоративные формы. И чтобы закрепить эти взаимоотношения и четче донести до зрителя и без того понятный месседж, режиссер решается на фантастические допущения, превращая фильм в подобие фантасмагории с неоднозначной концовкой. “Охотник-собиратель” оставляет впечатление неплохого, но довольно нишевого и настроенческого фильма, в котором акцент делается на неоднозначных, если выражаться грубо, житейских персонажах. В Джошуа Локи видится большой потенциал хорошего рассказчика, способного снять интересное кино без единого примелькавшегося лица и с крохотным бюджетом. Но пока только рассказчика, потому как витиеватости и затейливости его истории явно не хватает.