“Неограненные драгоценности”, “Джокер”, “Озеро диких гусей” и еще 22 фильма – в рейтинге Эрика Шургота
25. Пляжный бездельник
![25](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/25-1.jpg)
Ключевой эпизод из жизни блаженного, преданного гедонизму и пребывающего в вечном акте творения. Лунного пса, потерявшего все деньги мира, но даже не заметившего этого.
24. Блаженство
![24](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/24-1.jpg)
Камерный вампирский хоррор, эксплуатирующий эстетику 90х. Муки творчества, обращающиеся в кипящую кровавую кашу.
23. Грех
![23](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/23-1.jpg)
Пронзительное высказывание о месте подлинного гения в обществе и его отношениях с властью. Под аутентичностью Италии эпохи Возрождения едва уловимы очертания безвременного и вечного.
22. Мое невероятное лето с Тесс
![22](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/22-1.jpg)
Утопающее в доброте кино о времени, призванном быть самым прекрасным в жизни каждого человека. Взросление начинается с детства.
21. Дождливый день в Нью-Йорке
![21](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/21.jpg)
Богемная зарисовка за авторством главного интеллигента американского кинематографа. Режиссера, для которого Нью-Йорк – это все тот же город, где парочки назначают свидания в парке под бой старинных часов.
20. Джалликатту
![20](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/20.jpg)
От стройной общины до первобытного общества подать рукой. Маскулинное безумие, продиктованное животными инстинктами и старыми триггерами. Бык в посудной лавке.
19. Король
![19](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/19.jpg)
Вольная интерпретация Шекспира. Стильное кино об обретении власти и отравлении оной. Мейнстрим, которого нам так не хватало.
18. Маленькие женщины
![18](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/18.jpg)
Свежее прочтение вечной необязательной классики, невыносимо старомодное, оттого и ценное.
17. Психопатка
![17](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/17.jpg)
Бегство от нормальности, как шаг к обретению личности. Две кажущиеся таковыми противоположности, преодолевающие на пути друг к другу вязкое сопротивление конформного общества.
16. 1917
![16](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/16.jpg)
Бесконечные окопы Первой мировой, растягивающие короткий отрезок времени до военного роуд-муви, где каждые сто метров пути прерываются очередным испытанием. Маленький подвиг – кирпичик в фундаменте победы.
15. Свобода
![15](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/15.jpg)
Бегущие от репрессий либертины проводят ночь в прусском лесу. Усталая оргия длинной в фильм. Раскованные фантазии и жалкие попытки удовлетворить вялую плоть. Безграничная свобода, превращающаяся в полную импотенцию.
14. Офицер и шпион
![14](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/14.jpg)
Неторопливый пересказ одного из главных скандалов в истории Франции. История человека, не поступившегося принципами в угоду собственного мировоззрения. Роман Поланский доказывает, что он еще в строю.
13. Лес любви
![13](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/13.jpg)
Путеводитель по основополагающим для японской культуры перверсиям. Монструозный в своей раскрепощенности фильм, по сути отражающий процесс созидания в голове обезумевшего творца. Лес любви, любви к кинематографу, как авторскому высказыванию.
12. Пиннокио
![12](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/12.jpg)
Аутентичное прочтение сказки Коллоди, от главного сказочника итальянского кинематографа. Кино, погружающее в себя благодаря невероятной детализации и истинному сказочному духу.
11. Тайная жизнь
![11](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/11.jpg)
Гений Малика становится чуть менее абстрактен, но остается верен себе. Медитативная притча об обретении бога и невозможности пойти на компромисс с собственной совестью.
10. Супер делюкс
![10](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/10.jpg)
Эпохальное для тамильского кинематографа произведение. Безумный околокитчевый балаган, в шутливой форме поднимающий острые не только для Индии вопросы терпимости ко всему непохожему. Жизнь – удивительная цепочка случайностей, образующих цельное.
9. Бескрайняя ночь
![9](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/9.jpg)
Завораживающий аудиоспектакль, облаченный в киноформу. Пограничье между эпохами радио и телевидения, запечатленное в ностальгическом духе Рэя Брэдбери. Последние мечтатели кали-юги, совершающие исход, который обречен остаться незамеченным.
8. Маяк
![8](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/8.jpg)
Фрейдистская шутка и пост-хоррор с античным сюжетом. Не то мистический, не то просто галлюцинаторный фильм, в котором два знаковых артиста своих поколений играют, кажется, одного и того же человека, сошедшего с ума от одиночества и пьянки.
7. Озеро диких гусей
![7](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/7.jpg)
Простой по форме, но невероятно напряженный нео-нуар о заранее обреченном на провал бегстве от смерти. Жизнь, подобная то эякуляту, сплюнутому озерной проституткой за борт, то лапше, жадно поедаемой фактически приговоренным к смерти.
6. Правда и справедливость
![6](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/6.jpg)
Извечная борьба с природой, вероломным соседом, но, главное, с самим собой, застрявшем на веки вечные среди неприветливых болот, затягивающих в трясину греха всякого идеалиста. Классическая, оттого и неожиданно ценная экранизация одного из главных романов эстонской литературы.
5. Джокер
![5](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/5.jpg)
Подлинное зло всегда зарождается из неприметного. Фильм о человеке, которому хотелось бы сопереживать, но вообще-то он монстр во плоти.
4. Раскрашенная птица
![4](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/4.jpg)
Постмодернистское высказывание, низводящее насилие до обыденности, оттого еще более страшное. Посмертные хождения еврейского мальчика по девяти кругам ада Второй мировой.
3. Мартин Иден
![3](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/3.jpg)
Вольное прочтение культового романа Джека Лондона. Эмоциональный и воодушевляющий путь к мечте, приводящий к горькому привкусу разочарованности жизнью.
2. Гнездо
![2](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/2.jpg)
Удивительный пазл, в котором каждая деталь отнюдь не лишняя, но для многих это станет ясно лишь в момент развязки. Триумфальное возвращение итальянской киноготики, которое осталось практически незамеченным.
1. Неограненные драгоценности
![1](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/1.jpg)
Утопающий в шуме города, финишный спринт усталого нью-йоркского ювелира. Отчаянная попытка сорвать большой куш, чтобы не кануть в лету сгорбленным стариком, покорно выносящем мусор. Попытка, заранее обреченная на провал. Главная мысль в заголовке: каждый человек – ценность, но большинство так и остаются неограненными.