////Old fashioned: “Коломбо: Смертельная развязка” Джереми Кагана

Old fashioned: “Коломбо: Смертельная развязка” Джереми Кагана

Смертельный спорт

Коломбо: Смертельная развязка (Columbo: The Most Crucial Game), 1972, Джереми Каган

Андрей Волков – об околофутбольной серии знаменитого сериала

Телесериал «Коломбо» за 69 серий охватил самые разные стороны профессиональной деятельности человека. Вот и спорт не был обойдён вниманием, тем более спортивные фильмы пользуются стабильной популярностью у зрителя на протяжении десятилетий. Конечно, в классическом детективе спорт лишь антураж, хотя лейтенант Коломбо спортивный болельщик и интересуется результатами матчей не только в серии Джереми Кагана. Автор постановки в те годы только начинал свой путь, в дальнейшем получив признание в качестве телережиссёра (является обладателем «Эмми»), периодически работая и для большого экрана.

Как не раз говорилось, большинство серий «Коломбо» построены по одной схеме, которая, тем не менее, отлично работает, показывая мир хищников, существующих под маской добропорядочных людей. Преступники в сериале всегда из верхушки среднего класса – их действия нельзя объяснить нуждой, которая толкнула их на преступление.

Спортивный менеджер Пол Хэнлон как раз один из них. Он мечтает о создании собственной империи, и единственное, что ему мешает – это владелец бейсбольной команды Эрик Вагнер, не проявляющий никакого интереса к этому делу. В отличие от своего отца, Эрику нравится только развлекаться с женщинами, вести жизнь типичного богача. Он отчасти имеет на это право, ведь вокруг него полно тех, кто хочет распорядиться его деньгами в своих интересах.

Кадр из фильма “Коломбо: Смертельная развязка”

Хэнлон типичный лицемер – хитрый, изворотливый, который представляется лучшим другом Вагнера, но на деле замышляет его убийство. Вот только он не учёл, что на место преступления приедет не кто-нибудь, а сам лейтенант Коломбо, который по своей рассеянности замочил ботинки в бассейне, и с этого начались его подозрения.

Коломбо, в отличие от Хэнлона, состоит из противоречий. Он имеет вид простодушного увальня, которого якобы легко направить на ложный след, однако Коломбо не упускает ни единой неувязки. Он не находит себе покоя, пока не соберёт картину преступления в своей голове и готов даже пропустить игру любимой бейсбольной команды, лишь бы распутать дело.

Джереми Каган разнообразил серию тем, что ввёл в сюжет частного детектива, нанятого одним из персонажей для прослушивания телефонных переговоров Вагнера и Хэнлона. Этот герой отчасти отсылает зрителя к популярным в 1940-1950-е гг. фильмам нуар, представая, между тем, комической фигурой – лейтенант Коломбо легко устраивает ловушку, после чего использует детектива для получения нужной ему информации.
Два маститых актёра Питер Фальк и Роберт Калп не впервые играют противников – Калп изображал убийцу в более раннем фильме «Смерть протягивает руку» (1971), а в дальнейшем ещё дважды сыграет в телесериале. Он очень органичен в ролях сдержанных, немногословных злодеев, которые могут быть обаятельными и зловещими одновременно. Про игру Питера Фалька писать не имеет смысла – Коломбо неотделим от него, возможно, в этом причина, почему, несмотря на большой коммерческий успех, так и не произошёл перезапуск телефраншизы, хотя такие планы не единожды озвучивали.

Джереми Каган разнообразил серию тем, что ввёл в сюжет частного детектива, нанятого одним из персонажей для прослушивания телефонных переговоров. Этот герой отчасти отсылает зрителя к популярным в 1940-1950-е гг. фильмам нуар, представая, между тем, комической фигурой

Актёрский состав эпизода почти сплошь состоит из звёздных имён, начиная от Роберта Калпа и Дина Джаггера и заканчивая Дином Стоквеллом в роли Эрика Вагнера. Пользовавшийся любовью зрителей на протяжении всех 35 лет трансляции, телесериал «Коломбо» привлекал большое количество известных актёров, создававших колоритных второстепенных героев. Многие возвращались в сериал не единожды, как, например, Роберт Калп и Дин Стоквелл. Но главной звездой всегда был Питер Фальк, который, пользуясь своим правом первого актёра, строго контролировал сценарии всех серий, дабы они не противоречили его видению персонажа. И время подтвердило правоту Фалька – «Коломбо», в отличие от многих других сериалов 1960-1970-х гг., любим зрителями до сих пор и легко конкурирует с более современными и дорогими постановками, насыщенными спецэффектами и насилием.

Телесериал «Коломбо» тот редкий случай, когда похожесть одной серии на другую не приводит к утрате интереса у зрителя. Ведь все серии объединяет фигура лейтенанта Коломбо, который каждый раз, подобно тореадору, вступает в противостояние с очередным убийцей. На кону здесь не только раскрытие дела или торжество справедливости – Коломбо не свойственен подобный пафос. Прежде всего, это война интеллектов, где один участник битвы ищет ниточки к раскрытию дела, а другой думает о том, как замести следы. Чей ум острее – преступника или сыщика? И кто в итоге победит противника силой интеллекта?

Telegram
Хронология: 1970-е | | География: США
Автор: |2021-08-28T19:04:53+03:0031 Август, 2021, 11:57|Рубрики: Old Fashioned, Классика, Рецензии|
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok