///Оскар-2017. Итоги

Оскар-2017. Итоги

  • "Оскар-2017". Итоги

And Oscar goes to…

Сергей Лозовский – о 89-й церемонии вручения “Оскаров”

Оскар шел своим чередом. Статуэтки уходили в руки, подготовленные многочисленными менее хайповыми премиями: Гильдиями, Глобусами, BAFTAми и т.д. Время от времени киноакадемики подкидывали мелкие сюрпризы во второстепенных номинациях — ну чтобы букмекеры тоже могли подзаработать. Настает время кульминации, на сцену выходят Бонни и Клайд, Уоррен Битти и Фэй Данауэй. В руках у него конверт, где указан победитель в номинации “Лучший фильм 2016”. Во всяком случае, так думает сам Уоррен Битти, так думает весь зал, битком набитый кинозвездами в шикарных нарядах, так думают миллионы зрителей по всему миру. Эта процедура отработана не один раз: конверт вскрывается, короткая театральная пауза для нагнетания обстановки, салют, фанфары, представители победителя выходят на сцену, рассыпаются в благодарностях. Возможно, кто-то всплакнет от избытка эмоций. В этот раз все начинается точно так же: конверт вскрывается, выдерживается театральная пауза, салют, фанфары, далее по тексту. Ребята из “Ла-Ла Лэнда” рассказывают, как они счастливы, спасибо маме, папе, все много работали, ой, что это за люди на сцене, отдайте микрофон, как ошибка? Смущенный представитель организаторов размахивает конвертом победителя, где черным по белому написано: “Лунный свет”. Из ослабевших рук Битти выскальзывает ошибочно выданный ему листок (ладно, утрируем для мелодраматичности), оператор ловит в объектив строки: Эмма Стоун, “Ла-Ла Лэнд”. Ошибочно выданный ведущим конверт создает крупнейшую накладку в современной истории “Оскара”, интернет мгновенно генерирует тонны сарказма и мемов, “Ла-Ла Лэнд” невольно косплеит концовку своего же фильма — кратковременная иллюзия счастья и последующее пробуждение. Смазанный финал церемонии оставляет чувство неудовлетворенности. И дело даже не в том, что победил фильм про негров-гомосексуалистов, не в вездесущей толерантности, не в so white или so black. В конце концов, личные предпочтения во вкусе фломастеров никто не отменял, пошумели и забыли бы. Дело в том ощущении гадливости, которое осталось после вручения. “Оскар” со всего размаху ударил по своему же престижу, разочарованная команда “Ла-Ла Лэнда” не даст соврать.

Обычно тексты не начинают с кульминационного момента, к нему ведут постепенно. Однако в этот день все сценарии летят к черту. Шесть наград, ушедших в руки фильма Дамьена Шазелла мало кто вспомнит на фоне того, что случилось после. Но мы все же пройдемся по основным триумфаторам этой ночи. Хотя бы для полноты картины. Итак, актерские премии разошлись по основным фаворитам, никаких неожиданностей. Скандал с домогательствами Кейси Аффлека и начавшийся под “Оскар” форс Дензела Вашингтона ни к чему не привел, Кейси забрал заслуженную статуэтку. В женском лидинге в схватке трех мощнейших перформансов (Натали Портман, Изабель Юппер, Эмма Стоун) чуть удачливее оказалась Эмма: то ли за счет общей победной эйфории “Ла-Ла Лэнда”, то ли за счет изнурительной работы хореографов, то ли просто потому, что замечательная. Второй план оказался у тех, кто шел на него весь сезон: Махершалла Али и Виола Дэвис, думается, даже не удивились результату. Равно как не удивился и Дамьен Шазелл, которого целенаправленно вели к статуэтке весь сезон. Сценарный блок также раздали по графику: оригинальный скрипт забрал “Манчестер у моря”, адаптированный — “Лунный свет”. “Оскар” — это все-таки не “Золотой глобус”, тут на одной победной волне не выплыть, как это случилось у “Ла-Ла Лэнда”. Лучшая операторская работа — блистательная карнавальная картинка от Линуса Сандгрена. Монтаж достаточно неожиданно забрал фильм Мэла Гибсона “По соображениям совести” — видимо, нарезка боевых сцен, с головой погружающая зрителя в сражение, пришлась по вкусу киноакадемикам. Абсолютно безвариативный выбор был в номинации: “Лучший анимационный фильм” — “Зверополис” равно успешно влюбил в себя и критиков, и простых зрителей. Изначально интересной виделась борьба за лучший фильм на иностранном языке, но, с оглядкой на политический фактор, неудивительно, что приз получил Асгар Фархади и его “Коммивояжер”. Полный список номинантов можно посмотреть внизу, а мы пока попробуем подумать, о чем же, собственно, говорит нам очередная, 89-я раздача премий киноакадемии.

“Оскар” всегда был не только кинопремией. Он был зеркалом голливудского кинематографа, он отражал тенденции, он вместе со всем американским сообществом ударялся в толерантность, он отмечал инди-кинематограф и проекты стрим-сервисов. Можно как угодно относиться к результатам их раздач, можно негодовать и утверждать, что все погрязли в коррупции/манипулятивности/толерастии и миллионе других грехов, что члены жюри впали в старческий маразм, живут прошлым и ни черта не смыслят в кино. Но это не так. Скорее, они следят за тенденциями и пытаются создавать новые. Не всегда удачно, впрочем. И поддержку “Лунного света” и “Коммивояжера” (помимо очевидных достоинств этих картин) стоит рассматривать в том числе и в контексте политической ситуации, сложившейся в США. Скандалы с расистскими и сексистскими высказываниями Дональда Трампа, его же война с “мусульманским вторжением” и ярая конфронтация с большей частью либерально настроенного Голливуда однозначно сыграли на руку вышеозначенным фильмам. И вдвойне показательна тут была победа “Коммивояжера” — фильм мусульманского режиссера, бойкотировавшего премию из-за неприятия новой, жесткой иммиграционной политики Трампа. Впрочем, все скандалы рано или поздно уходят в информационный архив, и через год состоится новое вручение “Оскара”, и кто знает, какие тренды будут царить на фабрике грез тогда? В любом случае, будет интересно.

Лауреаты “Оскара” в 2017 году:

Лучший фильм – «Лунный свет»
Лучший актер – Кейси Аффлек («Манчестер у моря»)
Лучший актер второго плана – Махершала Али («Лунный свет»)
Лучшая актриса –  Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд»)
Лучшая актриса второго плана – Виола Дэвис («Ограды»)
Лучший режиссер – Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд»)
Лучший фильм на иностранном языке – «Коммивояжер»
Лучший композитор – Джастин Гурвиц («Ла-Ла Ленд»)
Лучший оригинальный сценарий – Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)
Лучший адаптированный сценарий – Барри Дженкинс («Лунный свет»)
Лучший оператор – Линус Сандгрен («Ла-Ла Ленд»)
Лучшие визуальные эффекты – «Книга джунглей»
Лучший дизайн костюмов – «Фантастические твари и где они обитают»
Лучший грим и прически – «Отряд самоубийц»
Лучший художник-постановщик – «Ла-Ла Ленд»
Лучший анимационный фильм – «Зверополис»
Лучший документальный фильм – «О. Джей: Сделано в Америке»
Лучший короткометражный фильм – «Пой»
Лучший короткометражный документальный фильм – «Белые шлемы»
Лучший короткометражный анимационный фильм – «Песочник»
Лучший монтаж – «По соображениям совести»
Лучший монтаж звука – «Прибытие»
Лучшее сведение звука – «По соображениям совести»
Лучшая песня – «Ла-Ла Ленд» — «Audition»

Критиканство
Хронология: 2010-е 2017 | Сюжеты: Оскар | География: США
Автор: |2019-01-05T12:40:24+03:0027 Февраль, 2017, 16:21|Рубрики: Репортажи, Статьи|
Сергей Лозовский
Поклонник мягкого слога и изящных форм. Уравновешенный искатель истины с чувством меры и вкуса. Знаток жанров фантастических и эрудит жанров иного профиля. Способен отрецензировать что-угодно: от мудреных книг до детской считалочки, следуя кредо: о сложном – просто, о простом – без упрощений. Помимо прочего, имеет склонность к безудержному веселью, дружелюбен и ценит хорошее пиво.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok