//Пассажиры

Пассажиры

Любовь во время гибернации

Пассажиры (Passengers), 2016, Мортен Тильдум

Анна Дедова ругает “Пассажиров” Мортена Тильдума.

Через какой-то промежуток времени с планетой Земля что-то случится, и какие-то люди зачем-то куда-то будут отправляться осваивать какие-то новые планеты. Пожалуй, ничего более конкретного о первопричинах завязки «Пассажиров» сценаристы картины придумать не смогли. И вот на борту космического лайнера, напоминающего по форме ДНК, одна из капсул-транспортеров, обеспечивающих жизнеспособность спящих на время многолетнего полета пассажиров, выходит из строя после внезапного ИНЦИДЕНТА, впервые случившегося за все время окучивания Вселенной – один из добровольцев-первопроходцев Джим просыпается ни много, ни мало на 90 лет раньше остальных соколонистов. После многочисленных, но безрезультатных, как наши с вами в ночь перед маячащим ранним подъемом, попыток, уснуть, Джим мал-помалу привыкает к депрессивным мыслям и жизни Изгоя, используя вместо футбольного мяча бармена-андроида, пока не встречает ее, Спящую Красавицу, с лицом разрекламированной трейлером ДжейЛоу. Теперь его существование наполняется новым смыслом на столько, что мотивирует избавиться от бороды и совершить еще один кощунственный, кроме бритья, поступок, который перевернет не только жизнь героини Дженнифер Лоуренс, но и начавшееся довольно смотрибельно течение фильма сродни давнишним «речным» планам ЦК КПСС.

passazhiry-retsenziya

«Пассажиры», рецензия

Думается, что фильм с таким фапабельным для всех полов и ориентаций дуэтом в принципе не имел бы проблем с окупаемостью, продавай компания-прокатчик его не как триллер в духе «Чужого» с теглайном «Мы все тут оказались неслучайно», а как «Титаник» века путешествий, сменивших меру длины носовых платков с морских миль на световые года, с присущими жанру возможными глупостью и мелодраматичностью. Но вместо того, режиссер представил зрителю выкройку, одновременно сделанную из журнала «Бурда» и «Мода по Уве Боллу», удосужившись заглянуть в «Кино Вог» только раз, мастеря первую треть картины. Так, история оставшегося в полном одиночестве по стечению обстоятельств героя, быть может, и не нова, но с учетом апгрейда выращиванием картошки и сейчас может выдавить пару-тройку одобрительных кивков у прельщенной публики. Довольно остроумная отсылка к «Сиянию» и вовсе дарила надежду на возможное безумие главного героя и его лихое вклинивание в идущий по соседству спин-офф «Звездных войн» (кто знает, может быть Кайло Рену в будущем пригодился бы новый неканоничный дедушка?). Но единственным писателем или по меньшей мере человеком, способным складывать слоги в слова, на борту оказывается не Джим, а девушка его мечты Аврора, и с момента ее появления на экране все начинается рушиться не только вдоль обшивки космического корабля, но и внутри сценарного построения.

Рассказываемая история все с большей очевидностью начинает тянуться в сторону любовной лихорадки, а следом ее «bed arrest» разновидности. Однако, если исключить внушительные бицепсы Пратта и подкачанную попку госпожи Лоуренс, кажущиеся достаточными катализаторами взаимного физического влечения, иных подтверждений правдоподобности их чувств друг к другу найти сложно. Классовые различия между миром героев выражаются не только в уровне допуска к вкусному завтраку на борту, отнюдь нет – непохоже даже мышление персонажей из двух социальных групп. Если простой механик, осознав неизбежность вынужденного заточения на борту, с первых же мгновений начинает бухать, жрать и играть в видеоигры, то выходец из литературной элиты в первую очередь задумается о написании настольной книги для будущих поколений и будет так же следить за собой, к примеру, занимаясь спортом. Вообще складывается ощущение, что за прописывание двух центральных персонажей отвечали совершенно разные люди, причем не пересекающиеся по долгу службы друг с другом.

Кажется, что по мере приближения к кульминации создателям и самим изрядно поднадоело придумывать что-то новенькое для этих идиотов. Поэтому они собрали всех известных Богов из машины, кроме разве что ведущих «The Grand Tour», снабдили их подробными инструкциями, как make Jim’s character great again и выпустили порезвиться в шаблонах космооперы, оставив в сухом остатке хорошую укладку Дженнифер Лоуренс, одну захватывающую дух сцену с потерей гравитации и осознание того, что некоторым сценариям лучше так и оставаться в «черном списке» Голливуда.

Даже причины, побудившие героев на побег с Земли, до такой степени различны с моральной и материальной стороны, что да, мы снова возвращаемся к бицепсам и накачанной попке в качестве основы для крепкого фундамента многолетних взаимоотношений от безысходности. Видимо, к такому выводу приходит и оператор, потому что порой последнее – это единственное, за что цепляется его, а вместе с ним, и наш глаз.

Кажется, что по мере приближения к кульминации создателям и самим изрядно поднадоело придумывать что-то новенькое для этих идиотов. Поэтому они собрали всех известных Богов из машины, кроме разве что ведущих «The Grand Tour», снабдили их подробными инструкциями, как make Jim’s character great again и выпустили порезвиться в шаблонах космооперы, оставив в сухом остатке хорошую укладку Дженнифер Лоуренс, одну захватывающую дух сцену с потерей гравитации и осознание того, что некоторым сценариям лучше так и оставаться в «черном списке» Голливуда. Так оно скорее всего и будет, пока не подкачается еще чья-нибудь фигура.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2016 | |
Автор: |2019-01-05T20:42:55+03:0029 Декабрь, 2016, 12:47|Рубрики: Рецензии|Теги: , |

Автор:

Анна Дедова
Внешне жизнерадостный, но извечно рефлексирующий маленький эльф, зачекиненный во всех частях света, где проводятся музыкальные фестивали. Чтит инди и прочую «хипстерскую муть», но считает Долана понтующимся визионером. По ее мнению, совершенный человек может появиться на свет только в союзе Леброна Джеймса и Кары Делевинь. Ночами выходит на улицы в маске Гая Фокса, призывая смотреть румынскую «новую волну»
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok