//Побудь в моей шкуре

Побудь в моей шкуре

Тест Роршаха

Побудь в моей шкуре (Under the Skin), 2013, Джонатан Глейзер

Иоахим Штерн о фильме Джонатана Глейзера

Непостижимое существо родом из далекой-далекой галактики принимает обличье Скарлетт Йоханссон и телепортируется в Шотландию с целью охоты на сексуально озабоченных аборигенов. Увязшие в слепом ничто жертвы в виде консервов отправятся куда-то, откуда нет возврата, а существо продолжит рассекать ночные шоссе в поисках новых кавалеров, постепенно открывая в себе человечность.

"Побудь в моей шкуре", рецензия

“Побудь в моей шкуре”, рецензия

Спустя девять лет со своей последней работы автор «Рождения» и «Сексуальной твари» Джонатан Глейзер вернулся в большое кино с донельзя претенциозной, чертовски спорной, но бесспорно прекрасной работой. Невеселые северные виды, холодные тона, ночные шоссе и обреченный ребенок на пляже во время прилива — убежденный клипмейкер Глейзер в самом буквальном смысле залезает под кожу нашей планеты и видит там такое, что хоть святых выноси. Этот зловещий мессэдж соседствует здесь с довольно возмутительной манерой сторителлинга — герои выплевывают диалоги неразборчивой скороговоркой, богичная Скарлетт в идиотском полушубке из мексиканского тушкана колесит туда-сюда, а люди представляются стадом антилоп, вышедших на водопой. Кажется, еще немного — и заиграет «Гражданская оборона», но нет, режиссер обходится музыкой Мики Леви, вокалистки Micachu and the Shapes. Все это, конечно, только оттого, что Глейзер не знает о существовании «Гражданской обороны», так-то композиции Летова были бы очень кстати.

Невеселые северные виды, холодные тона, ночные шоссе и обреченный ребенок на пляже во время прилива — убежденный клипмейкер Глейзер в самом буквальном смысле залезает под кожу нашей планеты и видит там такое, что хоть святых выноси

Здесь есть только одна существенная проблема – чарующий авторский формализм делает из «Under the Skin» вещь в себе, восхитительный полуторачасовой видеоклип, идеальную черную дыру, затягивающую в себя все возможные трактовки. Женщина должна быть охотником, чтобы не стать жертвой? Гуманизм подобен опасной болезни, передающейся воздушно-капельным путем? Мы все обречены? Все это лишь отражения, смутные ассоциации, возникающие при виде чернильных клякс Германа Роршаха. Кино Глейзера – это сад камней, любое осмысление которого вполне бессмысленно, триумф эстетики, где форма становится содержанием, дисквалифицируя любые идеи.

Читайте также:

Рецензия Антона Фомочкина

Telegram
Хронология: 2010-е 2013 | |
Автор: |2019-01-05T20:07:30+00:0023 Июль, 2015, 17:22|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Сергей Феофанов
Гонец постмодернизма, ловец солнц и ювелир слова. Беспрестанно проверяет на прочность потенциал кириллицы. Рассудителен, вальяжен, аристократичен и находчив. Выкован из осколков забытых истин и вольфрамового стержня станции «Мир». Не выходит из дома без Айпэда, треуголки и мыслей о России. Держал Бога за бороду, но отпустил из жалости.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok