По ком звонит телефон
Охотник с Уолл-стрит (The Headhunter’s Calling), 2016, Марк Уильямс
Дмитрий Котов рецензирует режиссерский дебют Марка Уильямса
«Охотник с Уолл-стрит» (два варианта оригинального названия — The Headhunters’s Calling и более безликое A Family Man) — режиссерский дебют Марка Уильямса, который примечателен разве что тем, что продюсировал «Расплату» (2016). Это классическая американская история об отце-добытчике и его близких: жене-домохозяйке, маленьких детях, безработном друге с мягким характером и грустными глазами, а также бездушном боссе-тиране, которого не заботит ничего, кроме прибыли.
“Охотник с Уолл-стрит”, рецензия
Герой Джерарда Батлера — Дэйн Дженсен, также известный как Кобра — охотник за головами в рекрутинговом агентстве. Он тот, кем он представляется. Его оружие — НЛП и дар убеждения, его партнер и товарищ — кнопочный телефон, а способ заработка — отправленная в спячку совесть. Он профессиональный лжец, готовый выбить контракт и обойти команду конкурентов любыми способами, даже если ради сделки придется вешать лапшу, шантажировать и клеветать на честного незнакомого человека обвинениями в педофилии. Он не знает, где находится Прага и не помнит, как познакомился с женой, зато он чертовски хорош в своем деле и доказывает это реальными результатами — круглыми суммами, выведенными маркером на доске. А еще он помогает другим отцам найти работу, чтобы они кормили семью, хотя в эту версию свято верит только сын Дженсена Райан — симпатичный мальчуган, мечтающий стать художником и живописать памятники архитектуры…
Лента не изобилует событиями, сюжет строится вокруг нравственной дилеммы между карьерой и семейным благополучием. Катализатором процесса, по закону жанра, становится тревожный диагноз, поставленный Райану — острая лимфатическая лейкемия. Говоря языком штампов — как гром среди ясного неба. Доктор Сингх в пышной чалме (вот вам и необходимая нотка расовой терпимости) аккуратно, тактично и учтиво пытается нащупать верный и не всегда очевидный алгоритм лечения, что поначалу не нравится отцу, привыкшему ощущать себя в роли стремительного хищника и рвача… Где-то рядом, на расстоянии телефонного звонка — старый (во всех смыслах) друг-инженер, которого в его 59 никто не хочет брать на работу, что, по логике вещей, должно пробуждать у зрителя эмпатию, преумноженную пузиком и седой щетиной Альфреда Молины. А вот для антипатии предлагается дьявольски харизматичный (как и всегда) Уиллем Дефо — начальник, крепко ассоциирующийся с рептилией, что плавает в бутылке дорогого вина, прибереженной им для особого случая.
У Уильямса получилось банальное и насквозь вторичное кино, снятое при этом крайне эстетично и профессионально, особенно для дебюта. Вдумчивый кастинг, хорошие актерские работы, чувство стиля и сюжетная стройность делают его приятным, трогательным и цельным, отчего оно все-таки не перестает быть одноразовым
Кино, значительную долю которого занимают обыденные разговоры о домашних хлопотах, повседневной рутине, кризисе супружеских отношений и сексуальных проблемах, собирается по большей части из расхожих клише разной величины. В определенной степени спасает ситуацию единственная нетривиальная и самая красивая линия — посещение отцом и сыном самых примечательных зданий Чикаго. Эти короткие, но яркие эпизоды становятся не только действенной терапией для больного ребенка, но и отдушиной для начинающего скучать зрителя. Фантастическое великолепие архитектуры, расцвеченное занимательными историями о зодчих и их творениях, неожиданные операторские ракурсы и грамотная работа художника-постановщика, создающая теплую ламповую картинку — то, что запоминается после просмотра больше всего и заставляет не жалеть о потраченном времени.
У Уильямса получилось банальное и насквозь вторичное кино, снятое при этом крайне эстетично и профессионально, особенно для дебюта. Вдумчивый кастинг, хорошие актерские работы, чувство стиля и сюжетная стройность делают его приятным, трогательным и цельным, отчего оно все-таки не перестает быть одноразовым.