//Премьера недели: “Охотник с Уолл-стрит” Марка Уильямса

Премьера недели: “Охотник с Уолл-стрит” Марка Уильямса

По ком звонит телефон

Охотник с Уолл-стрит (The Headhunter’s Calling), 2016,  Марк Уильямс

Дмитрий Котов рецензирует режиссерский дебют Марка Уильямса

«Охотник с Уолл-стрит» (два варианта оригинального названия — The Headhunterss Calling и более безликое A Family Man) — режиссерский дебют Марка Уильямса, который примечателен разве что тем, что продюсировал «Расплату» (2016). Это классическая американская история об отце-добытчике и его близких: жене-домохозяйке, маленьких детях, безработном друге с мягким характером и грустными глазами, а также бездушном боссе-тиране, которого не заботит ничего, кроме прибыли.

“Охотник с Уолл-стрит”, рецензия

Герой Джерарда Батлера — Дэйн Дженсен, также известный как Кобра — охотник за головами в рекрутинговом агентстве. Он тот, кем он представляется. Его оружие — НЛП и дар убеждения, его партнер и товарищ — кнопочный телефон, а способ заработка — отправленная в спячку совесть. Он профессиональный лжец, готовый выбить контракт и обойти команду конкурентов любыми способами, даже если ради сделки придется вешать лапшу, шантажировать и клеветать на честного незнакомого человека обвинениями в педофилии. Он не знает, где находится Прага и не помнит, как познакомился с женой, зато он чертовски хорош в своем деле и доказывает это реальными результатами — круглыми суммами, выведенными маркером на доске. А еще он помогает другим отцам найти работу, чтобы они кормили семью, хотя в эту версию свято верит только сын Дженсена Райан — симпатичный мальчуган, мечтающий стать художником и живописать памятники архитектуры…

Лента не изобилует событиями, сюжет строится вокруг нравственной дилеммы между карьерой и семейным благополучием. Катализатором процесса, по закону жанра, становится тревожный диагноз, поставленный Райану — острая лимфатическая лейкемия. Говоря языком штампов — как гром среди ясного неба. Доктор Сингх в пышной чалме (вот вам и необходимая нотка расовой терпимости) аккуратно, тактично и учтиво пытается нащупать верный и не всегда очевидный алгоритм лечения, что поначалу не нравится отцу, привыкшему ощущать себя в роли стремительного хищника и рвача… Где-то рядом, на расстоянии телефонного звонка — старый (во всех смыслах) друг-инженер, которого в его 59 никто не хочет брать на работу, что, по логике вещей, должно пробуждать у зрителя эмпатию, преумноженную пузиком и седой щетиной Альфреда Молины. А вот для антипатии предлагается дьявольски харизматичный (как и всегда) Уиллем Дефо — начальник, крепко ассоциирующийся с рептилией, что плавает в бутылке дорогого вина, прибереженной им для особого случая.

У Уильямса получилось банальное и насквозь вторичное кино, снятое при этом крайне эстетично и профессионально, особенно для дебюта. Вдумчивый кастинг, хорошие актерские работы, чувство стиля и сюжетная стройность делают его приятным, трогательным и цельным, отчего оно все-таки не перестает быть одноразовым

Кино, значительную долю которого занимают обыденные разговоры о домашних хлопотах, повседневной рутине, кризисе супружеских отношений и сексуальных проблемах, собирается по большей части из расхожих клише разной величины. В определенной степени спасает ситуацию единственная нетривиальная и самая красивая линия — посещение отцом и сыном самых примечательных зданий Чикаго. Эти короткие, но яркие эпизоды становятся не только действенной терапией для больного ребенка, но и отдушиной для начинающего скучать зрителя. Фантастическое великолепие архитектуры, расцвеченное занимательными историями о зодчих и их творениях, неожиданные операторские ракурсы и грамотная работа художника-постановщика, создающая теплую ламповую картинку — то, что запоминается после просмотра больше всего и заставляет не жалеть о потраченном времени.

У Уильямса получилось банальное и насквозь вторичное кино, снятое при этом крайне эстетично и профессионально, особенно для дебюта. Вдумчивый кастинг, хорошие актерские работы, чувство стиля и сюжетная стройность делают его приятным, трогательным и цельным, отчего оно все-таки не перестает быть одноразовым.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2017 | |
Автор: |2019-01-05T20:29:29+03:0024 Май, 2017, 11:37|Рубрики: Рецензии|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok