///Премьера: “Кролецып и Хомяк Тьмы”

Премьера: “Кролецып и Хомяк Тьмы”

Ноги, крылья… Главное — хв… самоидентичность!

Кролецып и Хомяк Тьмы (Chickenhare and the Hamster of Darkness), 2022

Дмитрий Котов — о приключенческом мультфильме Бена Стассена и Бенжамена Муске

Не откроем тайну, если признаем, что европейская 3D-анимация в целом все еще сильно отстает от заокеанских образцов в качестве и размахе. Но планомерная работа ведется, то и дело появляются на свет любопытные проекты, способные порадовать детей и их родителей.

Приключенческий анимационный фильм «Кролецып и Хомяк Тьмы» снят по небольшой малоизвестной серии комиксов основателем бельгийской студии nWave Беном Стассеном, у которого за плечами уже есть несколько более-менее известных работ, в числе которых «Кот Гром и заколдованный дом» (не путать с майором Громом), «Стань легендой! Бигфут Младший» и «Королевский корги». Нельзя сказать, что какой-либо из этих мультиков имел оглушительный успех, но рука у Стассена набита. Сорежиссером «Кролецыпа» стал дебютант полного метра Бенжамен Муске. Учитывая специфику вышеназванных фильмов, признаемся сразу — история о полукролике-полуцыпленке не пробуждает завышенных ожиданий, а потому приятно удивляет динамикой, юмором и колоритными персонажами.

Кадр из мультфильма “Кролецып и Хомяк Тьмы”

Наследники престола сказочного королевства — братья-кролики, добряк Питер и хитрохвостый злодей Ле Кроль — охотятся за древними сокровищами. В диких джунглях они находят необычного младенца, кролика с явными вторичными петушиными признаками — цыплячьими лапками и перышками на макушке. Питер усыновляет подкидыша и становится королем, злобный братец отправляется в места не столь отдаленные за попытку госпереворота, принц Кролецып растет, а вместе с ним множится закомплексованность из-за необычной внешности. Парень мечтает стать таким же, как его приемный отец, и вступить в Королевское общество Искателей приключений, но уверенность в собственных силах подкашивается проваленным испытанием, буллингом и обидными разговорчиками за спиной. Тем временем плуту Ле Кролю удается сбежать из тюрьмы и направить все силы на поиски легендарного Хомяка Тьмы — загадочного и крайне ценного артефакта. Кролецып понимает, что лучшего шанса показать себя не выпадет, и вместе с верным помощником, черепахой Эйбом, отправляется вслед за злодеем — навстречу опасностям. Помочь друзьям соглашается отважная девочка-скунс Мег — мастер боевых искусств.

«Кролецып» буквально напичкан отсылками к классическим кинообразцам и популярным видеоиграм. Сам образ главного героя — искателя приключений в кожаной куртке, шляпе и с хлыстом — буквально зверино-фэнтезийное воплощение Индианы Джонса. В этом контексте загадочный Хомяк Тьмы — некое подобие Святого Грааля. Вместе с тем сопродюсер Фильма Матьё Зеллер сравнивает Кролецыпа с Питером Паркером — тоже не похожий на других сирота, которому суждено стать героем. Появляющийся в одном из эпизодов крыс Ржавчик как две капли воды похож на Реми из «Рататуя», — как если бы тот потерял работу в ресторане, вернулся в канализацию и опустился на самое дно крысиного социума. Вероятно, наиболее креативная идея в работе над персонажами — свиндейцы из бамбукового леса, к которым герои попадают в плен. Представляя собой розовые кубики с хвостиками, они передвигаются исключительно по прямой и собираются в различные конструкции, как в «Майнкрафте». Намеренно карикатурные и комичные, они ассоциативно схожи с миньонами или хрюшками из Angry Birds и призваны привлечь внимание самых юных зрителей. Также в мультфильме замечена пародия на каноничную сцену из «Звездных войн» (с той самой фразой про отцовство, которую из-за эффекта Манделы все помнят неправильно) и нечто, смутно напоминающее «прыжок веры» из Assassins Creed. Ну, и еще одна пасхалочка на закуску: если вы знакомы с пабликом «Страдающее Средневековье», наверняка дивились своенравным зайцам с книжных иллюстраций. Так вот — тут они тоже мелькают.

«Кролецып и Хомяк Тьмы» — мультфильм о толерантности и принятии себя, и в этом он, разумеется, не уникален. Зато воплощение идеи получилось ярким, веселым, самобытным и сбалансированным.

Локации и обстоятельства тех или иных сцен создавались под влиянием архетипичных образов. Например, бар с «плохими парнями» или коварные зыбучие пески — классические атрибуты приключенческого кино. Древний храм и смертельно опасные ловушки, придуманные хитрыми хомяками, — тоже отсылка к «Индиане Джонсу». По словам арт-директора Кристофера Грао, на создание архитектурно-ландшафтного образа Королевства его вдохновили «впечатления от гор Мон-Сен-Мишель и Сен-Поль-де-Ванс, а также цветные крыши домов в бургундском городе Боне». Однако резиденция короля Питера, как ни крути, все равно выглядит аллюзией на хорошо узнаваемый «диснеевский» замок.

Неоспоримое достоинство фильма — по-настоящему классные, хорошо проработанные персонажи — как внешне, так и драматургически. Кролецып вызывает эмпатию у каждого, кто подвергался нападкам из-за непохожести на других, — силой духа и готовностью перебороть свои комплексы. Милый ворчун Эйб, его саркастичные комментарии и коллекция головных уборов на любой случай жизни придутся по душе всем циникам, пессимистам и буквоедам. Мег заряжает позитивом, энергией и добродушием. Каждый в этой троице имеет за плечами свою драматичную историю, причина которой — инаковость. Ключевой месседж заложен в уста короля Питера: «Именно отличия делают нас особенными». «Кролецып и Хомяк Тьмы» — мультфильм о толерантности и принятии себя, и в этом он, разумеется, не уникален. Зато воплощение идеи получилось ярким, веселым, самобытным и сбалансированным. Конечно, это не «пиксаровские», многослойные с точки зрения сюжетной глубины 3D-аттракционы, в которых зритель любого возраста найдет свой набор смыслов. Тем не менее, несмотря на ряд художественных допущений, местами упрощающих сценарные изгибы, «Кролецып» оперирует достаточным количеством инструментов, чтобы увлечь ребенка младшего школьного возраста, найти общий язык с подростком и не дать заскучать взрослому. По словам создателей, фильм зиждется на трех столпах: приключения, юмор и сильные эмоции. Эту формулу держали в уме все специалисты, участвовавшие в проекте, и она сработала — каждого компонента в конечном продукте оказалось ровно столько, сколько нужно.

Критиканство
| |
Автор: |2022-02-23T15:19:47+03:0024 Февраль, 2022, 11:54|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok