///Премьера: “Супернова” Гарри Макквина

Премьера: “Супернова” Гарри Макквина

Гори, чтобы светить

Супернова (Supernova), 2020, Гарри Макквин

Дмитрий Котов — о грустном путешествии в драме Гарри Макквина

«Супернова» — неспешная, спокойная и немного наивная драма об угасании жизни, снятая практически неизвестным британцем Гарри Макквином, первый и доселе единственный полнометражный фильм которого имел бюджет всего 8 тысяч фунтов стерлингов. Какие-либо претензии на размах и визуальные эффекты отсутствуют и во второй работе. Несмотря на аскетичность и простоту кинематографических средств, главную экранную пару составили актерские величины поистине астрономических масштабов — Колин Фёрт и Стэнли Туччи.

Кадр из фильма “Супернова”

Таскер и Сэм — немолодая гомосексуальная пара, которая садится в дом на колесах и отправляется в ностальгическое путешествие по местам молодости, попутно любуясь живописными пейзажами английской провинции. Сопровождают их столь же пожилого вида собачка Руби и усиливающаяся деменция Таскера, которая медленно, но верно превращает остроумного интеллектуала в беспомощного старика, словно ластиком стирая его писательский талант. Сэм — скромный пианист, так и не добившийся славы и признания, преданно любит свою половинку и понимает, что сентиментальная поездка в прошлое может стать последним ярким воспоминанием Таскера. Понимает это и зритель: печальное настроение ленты, отказ пить таблетки, которые «все равно не помогают», симптомы серьезной и необратимой болезни, то и дело напоминающие о себе тревожными звоночками. Надежда на благоприятный исход тает уже в начале повествования, и нам остается лишь наблюдать, сколь достойно Таскер принимает неизбежное и сколь глубокие страдания прячет за внешним спокойствием Сэм. Прием гостей в доме сестры Сэма превращается в латентную церемонию прощания, в бодрое торжество с поминальным оттенком. Таскер до сих пор ироничен, смекалист и своенравен — ровно настолько, насколько позволяет ему отведенное время. В названии фильма незатейливо и символично зашифрована судьба героя, ведь вспышка сверхновой — это явление, при котором звезда резко увеличивает свою яркость перед грядущим медленным затуханием.

На актерских работах Фёрта и Туччи, без преувеличения, держится вся конструкция. Первый уже играл гея в драме «Одинокий мужчина», второй имеет за плечами роль манерного креативного продюсера Найджела из культовой картины «Дьявол носит Prada». Однако у Макквина оба персонажа по-настоящему мужественны — каждый по-своему, но в самом широком и самом благородном смысле этого слова. Их взаимные чувства далеки от картинности и позерства, проявляются чаще взглядами, нежели прикосновениями, однако в каждой сцене убедительно искренни и глубоки. Мастерство и удивительная точность в понимании кинообразов, наряду с недоработанным сценарием, как ни парадоксально, делают последнюю треть фильма избыточной. Идентичные мысли и эмоции повторяются в соседних диалогах, в них пережевываются одни и те же переживания, ранее исчерпывающе выраженные блестящим тандемом буквально в одном движении глаз или одном повороте головы. Оттого появляется ощущение пробуксовки, сильно смазывающее впечатление от трогательной истории.

«Супернова» — это камерное, малобюджетное роуд-муви о достойном принятии бренности бытия, о жажде, ослепительно вспыхнув, сгореть, а не истлеть, медленно угасая

«Супернова» — это камерное, малобюджетное роуд-муви в фестивальном ключе, однако оно не похоже на конъюнктурное ЛГБТ-кино, потому как вопросы «нетрадиционности», дискриминаций и толерантности здесь вообще не поднимаются. Это о другом — о достойном принятии бренности бытия, о жажде, ослепительно вспыхнув, сгореть, а не истлеть, медленно угасая. О безвозвратно ушедшем, но бережно хранимом в памяти. Об осознании неизмеримой ценности каждого мгновения счастья, отведенного человеческому существу на Земле. Пропитанное экзистенциализмом подведение итогов прожитых лет вызывает ассоциации с такими размеренными философскими картинами, как «Земляничная поляна» Бергмана, «Сломанные цветы» Джармуша или «О Шмидте» Пэйна.

Критиканство
| | География: США
Автор: |2021-03-02T11:51:15+03:002 Март, 2021, 11:38|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед по образованию, экскурсовод по профессии, специалист по архитектуре и Grammar Nazi по призванию. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Недоверчив к жизни, как владельцы отечественных автомобилей, хотя ездит на "мицубиси" американской сборки. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok