///Премьера: “Три тысячи лет желаний” Джорджа Миллера

Премьера: “Три тысячи лет желаний” Джорджа Миллера

За права джиннов!

Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing), 2022, Джордж Миллер

Дмитрий Котов — о восточной сказке в современной версии Джорджа Миллера

«Тысяча и одна ночь», Аладдин, Золотая антилопа, Шамаханская царица… Роскошные дворцы, султаны, наложницы, звездочеты, драгоценные камни и ткани… Ассоциативный ряд восточных сказок — это всегда что-то пестрое, многоцветное, загадочное, наполненное необъяснимой магией, переплетением человеческих пороков и добродетелей — и, конечно, поучительное. Все это есть и в новом фильме «Три тысячи лет желаний» Джорджа Миллера, режиссера дизельпанк-блокбастера «Безумный Макс: Дорога ярости».

Алетейя Бинни — специалист по литературе в исполнении неповторимой Тильды Суинтон, нарратолог, изучающий «истории об историях». Приехав на международную конференцию в Стамбул, она, рационалистка до мозга костей, неожиданно для себя сталкивается с тем, что всегда считала всего лишь вымыслом — плодом человеческой фантазии. Старинный стеклянный сосуд, купленный Алетейей в одном из антикварных магазинчиков Гранд-базара, оказывается местом заточения настоящего джинна! Стоило лишь слегка потереть бутылочку, пытаясь отмыть ее от пыли веков, как все пространство гостиничного номера заняло фантастическое существо с могучим телом Идриса Эльбы. Более-менее приняв человеческий облик, Джинн сообщает Алетейе, что у нее есть три желания. Но Алетейя — профессиональный литературовед, хорошо знающий, чем заканчиваются подобные истории, поэтому использовать шанс не торопится. Ей гораздо интереснее сам Джинн и его невероятный жизненный путь…

Кадр из фильма “Три тысячи лет желаний”

Лента основана на небольшой повести «Джинн в бутылке из стекла ”соловьиный глаз”», написаной еще в 1994 году британской писательницей Антонией Сьюзен Байетт, обладательницей Букеровской премии. Обыгрывая вехи истории Древнего Востока, фэнтезийный экшн Миллера делает царя Соломона могущественным чародеем, а царицу Савскую — темнокожей красоткой-полукровкой — дочерью отца-человека и матери-джинна. Султаны Мурад IV и Ибрагим I из исторических фигур XVII века превращаются в героев эпико-драматического сказания о двух братьях и их матери, а молодая и бесправная Зефира, уже в XIX столетии заточенная в поместье супруга-купца, словно птица в клетке, становится гениальной изобретательницей — Леонардо да Винчи в юбке.

Красочная сказка о могуществе любви, сколь созидательной, столь и разрушительной. А еще — месседж о том, насколько важно для Homo sapiens умение рассказывать истории, передавая вместе с ними знания, эмоции, традиции и все культурное наследие

Зрителя ждет головокружительное путешествие по временам и эпохам, странам и цивилизациям. «Три тысячи лет желаний», пожалуй, ничем не похожи на «Безумного Макса», кроме как ответственным, профессиональным и креативным подходом к визуальному ряду. Это и проработанные декорации, и реквизит, и костюмы, и компьютерные эффекты. Обилие продуманных деталей от узора тканей и фактуры камней до внешнего облика частиц, из которых состоит Джинн, делает кино максимально атмосферным, дает ощущение погружения в сказочную восточную старину. Внутри этой сочной картинки органично живут мастерица перевоплощений Тильда Суинтон и Идрис Эльба, залог харизмы которого — в одновременной простоте и загадочности созданного образа. Фоном звучит чарующая музыка композитора Тома Холкенборга, в том числе написанная для «фантастического инструмента» царя Соломона, звучание которого на самом деле имитирует дудук — древняя флейта из Передней Азии.

Опираясь на литературный первоисточник, фильм Миллера не обходится без философских измышлений о ценности текущего момента, скоротечности жизни и сути человеческого естества.  С динамичной фабулой и романтичным финалом, «Три тысячи лет желаний» — не только красочная сказка о могуществе любви, сколь созидательной, столь и разрушительной. Это месседж о том, насколько важно для Homo sapiens умение рассказывать истории, передавая вместе с ними знания, эмоции, традиции и все культурное наследие, созданное предками.

Telegram
| |
Автор: |2022-09-06T10:38:13+03:006 Сентябрь, 2022, 10:38|Рубрики: Премьеры, Рецензии|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok