Реальные упыри (What We Do in the Shadows), 2014, Джемейн Клемент, Таика Вайтити
Карикатура сразу на все фильмы о всевозможной нечисти.
В полку «Блейдов», «Других миров», «Сумерек» и, прости, Господи, «Ночных дозоров» прибыло. Пока свежезакрытый сериал про настоящую кровь кто-то еще помнит, а Кристен Стюарт только-только начали хвалить, известный в узких кругах новозеландский режиссер Таика Вайтити, подтянув себе в соавторство чуть более известного и в чуть менее узких кругах новозеландского актера Джеймена Клемента (мужчина недавно вполне успешно засветился в ленте про людей в черном в роли главного антагониста), снял мокьюментари (то бишь, псевдодокументальный фильм) о вампирах. Благодаря невероятно теплому приему работы маэстро среди самых разных критиков на самых разных фестивалях, она была куплена в американский прокат, и теперь в лицо его знает каждый тамошний хипстер киноман. За приход сего кинопродукта на наши экраны мы должны сказать спасибо «Вольге», и это не реклама, потому что кто, если не эти ребята.
“Реальный упыри”, рецензия
И все же, «Реальные упыри» сильно выделяются на фоне фильмов, указанных выше. Более того, это неподражаемый стеб над ними. С включением в этот стеб всех присущих кровососам атрибутов, и даже охотники на них на экране оказываются, но акцент сделан на личностях главных героев. Все они родом из разных веков, и поведение их кардинально друг от друга отличается. Самый старый из кровососов (8000 лет) не может связать и двух слов, вампир из средних веков увлекается пытками, а его собратья из новых времен имеют привычки и склад характера, отражающие то время, в котором они перестали стареть. Плюс, к этим индивидуальным привычкам добавлено то, как каждый из героев обживается в современном мире, например, контактирует с современными технологиями. В итоге, четыре достаточно интересных (уж на один просмотр – точно, не Джармушовские вампиры-хипстеры, в свободное время пишущие построк и читающие Дэвида Фостера Уоллеса, но тоже ничего) характера воплощаются на экране во вполне себе занятной форме в виде псевдодокументалистики.
То, насколько качественно авторы данного произведения выстроили повествование, насколько преуспели в абсурдистском юморе и отработали с актерами, позволяет сравнить их с творчеством великой комик-группы “Монти Пайтон”, что, в сущности, является высшей похвалой для комедийного произведения.
Почти сразу после выхода «Сумерек» создатели «Очень страшного кино» выпустили свою пародию, которая с треском провалилась и в целом собрала отзывы даже худшие, чем экранизация книги Стефани Майер. Новозеландцы проделали гораздо более качественную работу. Они представили занятную карикатуру сразу на все фильмы о всевозможной нечисти. Начиная с того самого «Носферату» Мурнау и заканчивая телесериалом «Сверхъестественное». Они пошутили даже над тем, что такой фильм вообще возможно было снять. То, насколько качественно авторы данного произведения выстроили повествование, насколько преуспели в абсурдистском юморе и отработали с актерами, позволяет сравнить их с творчеством великой комик-группы “Монти Пайтон”, что, в сущности, является высшей похвалой для комедийного произведения.