//Рецензия на фильм “Всё везде и сразу” Дэна Квана и Дэниела Шайнерта

Рецензия на фильм “Всё везде и сразу” Дэна Квана и Дэниела Шайнерта

Ненасытный бублик Мультивселенной

Всё везде и сразу (Everything Everywhere All at Once), 2022, Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

Дмитрий Котов — о многожанровой остросюжетной картине двух Дэниэлов

Мультивселенная — штука интересная и популярная среди фанатов sci-fi, кинокомиксов и прочей фантастики. По параллельным мирам и множественным реальностям кто только не путешествовал — от Рика и Морти до Человека-паука. Два Дэниэла — Кван и Шайнерт — предлагают свое сочинение на заявленную тему, и уже из названия следует, что зрителя ждет нечто насыщенное, безбашенное и хаотичное — «Всё везде и сразу». Именно так, без запятой, потому что времени на паузу не будет. Если вы видели предыдущий фильм Дэниэлов «Человек — швейцарский нож», где труп использовался в качестве моторной лодки, уже знаете, что фантазии этим парням не занимать.

Эвелин Вонг, ее муж Вэймонд, дочка Джой и великовозрастный отец переселились в США из Китая. Но американская мечта, как это часто бывает, накрылась медным тазом действительности: владение прачечной в качестве семейного бизнеса не приносит ощутимой прибыли, зато отнимает все свободное время, не говоря уже о силах и нервах. Муж постоянно выкидывает какие-то дурацкие штучки, за папой надо ухаживать, дочка совсем отбилась от рук… Вишенка на торте — серьезные проблемы с налогами. Посещение соответствующего учреждения для беседы с въедливой инспекторшей приводит к неожиданным последствиям: Эвелин внезапно узнаёт, что ее муж — вовсе не неотесанный тюфяк, а хорошо подготовленный суперагент. Инспекторша — тоже тот еще боец-террорист! Что происходит? Кто все эти люди? Ответ один: бесконечная мультивселенная! И она, как водится, в опасности! Ей грозит уничтожением абсолютное зло — загадочная Джобу Тупаки. Ни хрена не понятно, но очень интересно! Эвелин придется во всем этом разобраться в самые кратчайшие сроки…

Кадр из фильма “Всё везде и сразу”

«Трамплин» для перемещения между вселенными — некое крайне маловероятное действие. Съесть помаду, поменять местами кроссовки на ногах, признаться в любви врагу, четыре раза подряд порезаться бумагой или даже описаться. В одном мире ты мастер боевых единоборств, во втором — повар в ресторане, виртуозно владеющий ножом, в третьем — камень на краю каньона, в четвертом у тебя сосиски вместо пальцев… От каждого из своих двойников Эвелин должна взять самое лучшее! И полетят недруги в разные стороны после ловких приемчиков! И все это ради того, чтобы дать бой могущественной злодейке, которая создала рукотворную версию черной дыры — огромный вселенский бейгл с обсыпкой из всего сущего. Бейгл — это такой бублик в еврейской кухне. Помните «бублички», о которых Утесов пел? Вот это они самые и есть… Вероятно, здесь вы окончательно потеряли нить рассуждения, поэтому резюмируем. «Всё везде и сразу» — нескончаемый поток оживших мыслеобразов, винегрет из внезапных деталей и символов, намертво спутавшиеся, как наушники в кармане, сюжетные линии. Но эти безумные американские горки, несмотря на сумбур и абсурд, по-настоящему захватывают дух! Каким бы бредовым ни казалось происходящее на экране, полет воображения Дэниэлов и их залихватский юмор не могут не затянуть с головой в этот комедийный, местами пропитанный саспенсом сай-фай кунг-фу аттракцион.

Нескончаемый поток оживших мыслеобразов, винегрет из внезапных деталей и символов, намертво спутавшиеся, как наушники в кармане, сюжетные линии. Но эти безумные американские горки, несмотря на сумбур и абсурд, по-настоящему захватывают дух!

При этом эклектичная катавасия удивительным образом обладает свойствами семейной драмы. По словам Шайнерта, «это фильм о разделенных поколениях, Интернете и латентном ужасе, присущем жизни в современный век». Поэтому головокружительные сценарные заломы и блицкриги — осознаны и оправданы заложенными идеями. В мире информационного и визуального перенасыщения, где всё меняется в бешеной динамике, очень сложно сосредоточиться на самом главном, ничего не упустить и осознать происходящее, не слетев с катушек. Чтобы усилить эффект, режиссеры наделили Эвелин симптомами СДВГ, который, кстати, диагностирован и у Дэниэла Квана. Главная героиня должна «пережить» множество жизней, увидеть изнутри калейдоскоп альтернативных версий реальности, чтобы разобраться в себе, пересмотреть отношения с мужем, почувствовать себя настоящей матерью, способной принять дочь, ее выбор и ее сексуальную ориентацию. Мишель Йео, известная по ролям в дилогии «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Мемуарах гейши», достойно справляется как с драматическими сценами, так и с юмористическими скетчами. Отличную экранную пару ей составляет уже не молодая, но все еще задорная Джейми Ли Кёртис — терминаторствующий налоговый агент. Стефани Сюй — ярка в каждом из воплощений.

Основным местом съемок послужило старое офисное здание, которое художник-постановщик Джейсон Кисвардей назвал «экономически эффективной игровой площадкой». Там-то и была построена бо́льшая часть декораций. Создателям ленты удалось без ущерба зрелищности существенно снизить бюджет, отказавшись от масштабных сцен с погонями, взрывами и прочими атрибутами дорогих блокбастеров. Невероятно, но Нью-Йорк в этот раз разрушен не будет. Усиливает эмоции отличная работа костюмеров, гримеров, реквизиторов. И, конечно, отменный монтаж. Кван и Штейерт имеют немалый опыт в создании музыкальных клипов и роликов для YouTube, и он им, несомненно, помогает. В конечном итоге, «Всё везде и сразу» — кино, которое на хаос отвечает надеждой. Цель Дэниэлов — в развлекательном ключе натолкнуть зрителя на мысль, что внимание к близким — одна из самых важных и ценных в жизни вещей, а доброта может послужить мощным инструментом борьбы за лучшее.

P.S. Фильм стоит посмотреть уже ради одной только ржачной пародии на «Рататуй».

Критиканство
| |
Автор: |2022-03-31T15:06:51+03:0031 Март, 2022, 10:31|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok