Лучшая мужская роль
1.Максим Суханов («Роль»)
2.Мэтью Макконахи («Далласский клуб покупателей»)
3.Леонардо Ди Каприо («Волк с Уолл-стрит»)
4.Джеффри Раш («Лучшее предложение»)
5.Чевитель Эджиофор («12 лет рабства»)
6.Майкл Дуглас («За канделябрами»)
7.Тони Сервилло («Великая красота»)
Лучшая женская роль
1.Эми Адамс («Афера по-американски»)
2.Марина Вакт («Молода и прекрасна»)
3.Жюли Дельпи (Перед полуночью»)
Лучший актёрский ансамбль
1.«Афера по-американски»
2.«Внутри Льюина Дэвиса»
3.«Советник»
4.«12 лет рабства»
5. «Секреты прошлого»
Лучший сценарий
1. Дэвид Рассел («Афера по-американски»)
2.Джоел и Итан Коэны («Внутри Льюина Дэвиса»)
3. Кормак Маккарти («Советник»)
4. Линклейтер, Дельпи, Хоук («Перед полуночью»)
5. Асгар Фархади («Секреты прошлого»)
Лучший режиссёр
1.Ридли Скотт («Советник»)
2.Дэвид Рассел («Афера по-американски»)
3.Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»)
4.Стив МакКуин («12 лет рабства»)
5.Константин Лопушанский («Роль»)
Лучший фильм
1.«Советник»
2.«Афера по-американски»
3.«Волк с Уолл-стрит»
4.«Внутри льюина Дэвиса»
6.«Великая красота»
7. «Роль»
8.«Перед полуночью»
9.«Молода и прекрасна»
10.«Одинокий рейнджер»
Номинаций у меня не много, все они классические, фильмы в них широко известные, поэтому пояснять выбор, думаю, не требуется. Пара слов по «мужской роли» и «лучшему фильму» – «лучшему режиссёру» (на правах рекламы).
«Максим Суханов. «Роль»
Актёр Суханов играет популярного театрального актёра, который в свою очередь играет «вживую» чекиста Плотникова. Всему будет начало и надо всем упадёт занавес, но природа конечного образа так и останется загадкой: суть ни в результате, а в процессе. Сильнейшая работа. Когда смотришь на таких больших артистов как Максим Суханов, то как-то неловко становится за отечественный ничтожный кинематограф, который просто мелок для мастеров такого класса.
Ридли Скотт . «Советник»
Один из лучших фильмов 21 века. Истинное искусство, пред которым всё остальное – пыль и понты. Едва ли найдутся те, кто поставят под сомнение профессионализм Ридли Скотта. Этот мастер свободно себя чувствует в любых жанрах и в любых бюджетах. И даже когда сэр Ридли выдаёт чистейшую халтуру вроде «Гангстера» или «Робин Гуда», он всё равно не теряет своего реноме как создателя неповторимых миров. Но именно на «Советнике», столь отличном проекте от того, что он делал в последние годы (да и вообще за всю карьеру) понимаешь, насколько Скотт сильный художник. Историю, которую написал 80-летний великий писатель и поставил 76-летний великий режиссёр не содержит и намёка на академическую архаику. Именно так нужно бы экранизировать книги Фолкнера и Кортасара. Прохладный приём массовой аудитории, которую поманили звёздные имена, вполне логичен. Если внезапно мягкие обложки Фолкнера перебьют тиражи мягких обложек Стефании Мейер….значит, в мире что-то кардинально изменилось. А такое почти невозможно. Кино и о невозможности перемен в том числе. Но не только об этом, разумеется.