///Премьера. “Сиротский Бруклин” Эдварда Нортона

Премьера. “Сиротский Бруклин” Эдварда Нортона

Сиротский Бруклин (Motherless Brooklyn), 2019, Эдвард Нортон

Антон Фомочкин – о второй режиссерской работе Эдварда Нортона

Лайонел (Эдвард Нортон) страдает от синдрома Туретта. Друзья-коллеги снисходительно кивают. Люди с опаской посматривают, когда в очередной раз при знакомстве собеседник затягивает слово “If”. Частный детектив – работенка пыльная, сплошной порох после перестрелок и синяки от побоев (второе – в разы чаще). Был на подхвате у своего ментора Фрэнка (Брюс Уиллис), пока того не убили. Кто и зачем? Эти вопросы которые не дают покоя Лайонелу, пока тот затягивается косяком, чтобы поскорее заснуть. След приводит к городскому муниципалитету. В деле появляется девушка – и сразу есть за кого умирать. Следующих по пятам смурных мужчин все больше, понимания ситуации все меньше.

Кадр из фильма «Сиротский Бруклин»

Для голливудских студий провал “Сиротского Бруклина” в американском прокате – повод позлорадствовать. Если, конечно, за последние двадцать лет кто-то из тех, кто имел на актера-перфекциониста зуб, еще остались у руля индустрии. Некоторых помотало сильно, некоторых катастрофически: спросите у Брэта Реттнера (режиссер “Красного дракона”, который в том числе и правил Нортон), как дела с квадриквелом “Часа пик”. Тишина будет ответом.

Событием “Бруклин” не стал потому что слишком тихий, слишком личный. Нортон-сценарист с нежностью относится к первоисточнику, но грамотно материал отредактировать в сценарий не получается. Нортон-режиссер не слишком опытен, потому на одну сцену, когда в нем просыпается визионер, приходится две, в которых никакой магии нет, а есть близкая к телевизионной эстетика. Нортон-актер все еще прекрасен: собственно, довести этот проект до конца стоило хотя бы ради того, чтобы поверить в его перевоплощение. А после озадачиться: зачем артисту мучить себя такими простоями и не сниматься годами, когда по всему видно, что профессиональное эго зудит и по Станиславскому, со всем чинным “вжиться”, хочется рвать и метать.

Нортон отталкивается от традиций нуара и, в общем, фильм вышел вовремя, чтобы встать в тот строй студийного американского кино, которое сейчас апеллирует к прошлым заслугам Голливуда

Картина совсем не опоздала. Нортон отталкивается от традиций нуара и, в общем, фильм вышел вовремя, чтобы встать в тот строй студийного американского кино, которое сейчас апеллирует к прошлым заслугам Голливуда (от 40-х до 70-х). Социальная подоплека первоисточника за эти годы стала актуальна, власть упивается полномочиями, на личные драмы плевать, особенно тем, кто крутится в среде денег. Но важнее лирика, элегический замах поэмы о Бруклине, испорченный дефектом главного героя, оттого не менее нежный. Для Нортона это все равно история двух одиночеств, а где одиночества – там и джаз.

Telegram
Хронология: 2010-е 2019 | | География: США
Автор: |2019-12-09T20:17:54+03:0010 Декабрь, 2019, 11:22|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: , |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok