///Гид по фестивалю “NOW. Как устроена современность”

Гид по фестивалю “NOW. Как устроена современность”

Полина Глухова рассказывает, что смотреть на фестивале кино и разговоров

В Москве пройдёт третий фестиваль кино и разговоров «NOW. Как устроена современность». Фонд имени Генриха Бёлля, Colta.ru и Посольство Федеративной республики Германия предоставит зрителю редкую возможность увидеть труднодоступные фильмы. Просмотры и разговоры в компании авторитетных спикеров (Марина Разбежкина, Оксана Мороз, Виктор Вахштайн, Жюли Реше, Полина Аронсон, Алексей Медведев и другие) позволят посмотреть на «современность» с самых разных сторон. Прежде всего это актуальные ”Q” и , возможно, ”A” о политике, красоте, смерти, преступности, законности, идентичности, природе, языке.

Пройдёт фестиваль 14-15 декабря , с 12 до 22.30 в образовательном центре «Рассвет» и завершится 16 декабря онлайн-показом одного из фильмов на Colta.ru.

Интересные и сложные фильмы, образы, слова сконструируют очень специфический и объёмный контекст. Зарегистрироваться для участия можно здесь.

Кадр из фильма “Один из нас”

В поисках Евы, 2019, Германия, режиссер Пиа Хелленталь

Откровенный рассказ о девушке Еве, о её теле и душе. Ева в поисках «свободы» отправляется, конечно же, в Берлин – столицу всех тех изломанных мальчиков и девочек, отрёкшихся от всех возможных языков кроме интернационального английского, выкорчевавших и кинувших на землю свои жалкие корни в маленьких городах. Может мы все есть вопросы и заметки на чёрном экране? А может, мы – это поза которую мы приняли?

Наживка, 2019, Великобритания, режиссер Марк Дженкин

Монохромная экспериментальная лента, снятая на 16-миллиметровую плёнку с плотным сюжетом и плотной фактурой. Ловля рыбы, шторм, крушение идеала, крушение традиции, грубые лица, сухие кулаки. Герои, братья Стивен и Мартин и ряд других характерных персонажей, плавают где-то между триллером и серьёзной драмой. Фактурное кино,”straight” /  ”sharp”.

Один из нас, 2013, Франция, режиссер Жан-Кристоф Мёрисс

Герой фильма Томас отказывается от жизни в большом городе и остётся жить «внутри». К нему приходят гости. Жизнь становится сплошным праздником. Устрашающий гротеск фильма, карикатурность мира этого фильма, его нарочитая «счастливость», а именно несчастье, очевидно, приведшее Томаса «внутрь» из «вне», погружает зрителя в очень и очень особое состояние примерно на 50 минут.

Кадр из фильма “Отпуск”

Отпуск, 2018, Дания, режиссер Изабелла Эклёф

Солнечный летний фильм о нездоровом внутреннем устройстве сообщества мелких бандитов и их кисок. Действие разворачивается на берегах туристической Турции (такой узнаваемой и безвкусной). Белокурая Саша вступает в связь с чужаком, представителем другой «стаи». Отпуск оборачивается типически скандинавским конфликтом, бурей в стакане, разбором полётов и неврозом внутри маленького народа.

Парк, 2016, Франция, режиссер Дамьен Манивель

«Парк» – приют грёз и скрытых подтекстов. Простой по своей форме, важный и характерный кирпичик в творчестве Дамьена Манивеля,  фильм рассказывает о двух молодых начинающих влюблённых, которые идут на предположительно первое свидание в парк. Им встречаются объёмные живые «статисты на пути», из парка видны фрагменты города. Прогуливаясь, парень и девушка разглядывают, изучают друг друга даже тогда, когда становится темно.

Превращаясь в животное, 2018, Швейцария/Великобритания/Канада, режиссеры Эмма Дэйви, Питер Меттлер

В этом эссе встречается звук, образ, речь, животное, человек, дерево и далее по списку. Эмма Дэйви и Питер Меттлер исследуют природу встречи человека с природой. «Я чувствую, как дерево прикасается ко мне» – мы подробно анализируем свой химический состав.  Мы чувствуем, как это исследование дотрагивается до нас вопросами почти Вольтера vs Дидро.

Кадр из фильма “Те, кому хорошо”

София Антиполис, 2018, Франция, режиссер Виржиль Вернье

Постдокументальная работа Виржиля Вернье рассказывает о жизни людей в Софии-Антиполис, ведущем технопарке Франции. Обманчиво детективная фабула является полем для извечных вопросов режиссёра о восходах солнца, закатах Европы. Толком разгадать головоломку о смерти девушки, мечтавшей увеличить грудь, зрителю не удастся, однако подобрать ключи к замкам, что навешивает человечество на собственные оковы, можно попытаться.

Те, кому хорошо, 2018, Швейцария, режиссер Сирил Шойблин

История о мошенничестве с миловидным лицом, разворачивающаяся в самой нейтральной стране мира, куда все богатые люди отправляют свои деньги на хранение. Всё это и правда напоминает фильм, который мы уже видели, но название вылетело из головы. А может этот фильм – плод нашего воображения, коллективный сон.

Hi, AI., 2019, Германия, режиссер Иза Виллингер

На самом деле будущее уже наступило в тот момент, когда любой Чак может завести себе девушку Хармони с идеальными для него характеристиками. Документальная картина Изы Виллингер – это многолетнее наблюдение за созданием и внедрением искусственного интеллекта в ткань повседневной жизни человечества – плацебо (или лекарство) от одиночества и забвения.

Facebook
| |
Автор: |2019-12-09T20:47:24+03:0011 Декабрь, 2019, 11:38|Рубрики: Путеводители, Статьи|
Полина Глухова
Дипломированный ВГИКом сценарист, похитительница всей нежности на планете. Певица микеланджеловских идеалов красоты, чеховской простоты прекрасного и корейского лаконизма
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok