//Кто боится Ли Израэль? Рецензия на “Сможете ли вы меня простить?”

Кто боится Ли Израэль? Рецензия на “Сможете ли вы меня простить?”

Кто боится Ли Израэль?

Сможете ли вы меня простить? (Can You Ever Forgive Me?), 2018, Мариэль Хеллер

Виктория Горбенко о фильме Мариэль Хеллер

Нью-Йорк, Нью-Йорк, год 1991-й. Ли Израэль (Мелисса Маккарти) – пятидесятилетняя писательница, автор пары удачных биографий – с треском вылетает с должности редактора и оказывается одновременно в депрессии и финансовом кризисе. Ей нечем платить за темный загаженный клоповник и лечение престарелой кошки Джерси. Консьерж намекает на растущую задолженность по квартплате, книги не продаются и с 75% скидкой, издатель отказывается выдавать аванс. Отвратительный характер, неопрятность и любовь к выпивке не добавляют очков в искусстве самопрезентации. Отчаянные времена требуют отчаянных решений, и Ли решает продать единственную оставшуюся у нее ценность – письмо с благодарностью от Кэтрин Хепберн.

Кадр из фильма “Сможете ли вы меня простить?”

Внезапно оказывается, что такие вещи стоят денег. Тогда неудачливая писательница скупает целый арсенал печатных машинок и запускает производство фальшивых писем знаменитостей. У нее обнаруживается настоящий талант стилизатора, и подделки зачастую получаются ярче и остроумнее, чем можно было ожидать от оригиналов. Когда потенциальные покупатели начинают проявлять тревогу из-за слишком частых визитов Ли, она привлекает к делу приятеля, обаятельного прощелыгу Джека (Ричард Э. Грант). Наркоторговца, гомосексуалиста, ВИЧ-инфицированного, потерявшего дом, но не достоинство и остроумие.

«Сможете ли вы меня простить» – тихое драмеди, основанное на реальной биографии Ли Израэль, в которой она описала всю историю с фальшивыми письмами. Кино держится на дуэте ведущих актеров, для каждого из которых этот непримечательный проект стал возможностью проявить себя. Для МакКарти роль социопатичной и во всех отношениях отталкивающей тетки – это прекрасная возможность избавиться от комедийного амплуа и привычного образа жизнерадостной толстушки. Грант, вообще «известный» огромным списком непримечательных второплановых ролей, уходит здесь в отрыв и успешно замещает оставленную партнершей шутовскую позицию. Их маленькая преступная группа, устроившая пикник на обочине успешной жизни, отличается трогательной сыгранностью, хотя состоит из двух противоположностей.

В другом фильме еще могла бы найтись мораль. Здесь ее не будет.

Пространство Ли замкнутое и затхлое: мрачная провонявшая квартира, тесные букшопы и библиотеки, темные пабы. Она отгораживается от мира книжными полками и шеренгами бутылок. Пространство Джека, напротив, лишено стен, он бродяга, поэтому его дом – весь город, он не обладает профессией, поэтому волен заниматься всем понемногу. В другом фильме это была бы роль трикстера, вытолкнувшего героиню из ее скорлупы, но здесь он просто некоторое время идет рядом. В Нью-Йорке зима, и этот странный союз ненадолго растапливает зябкое одиночество. В другом фильме еще могла бы найтись мораль. Здесь ее не будет. Ли Израэль раскаялась на суде, но все равно заявила, что это было лучшее время в ее жизни. Научившись писать за Дороти Паркер лучше самой Дороти Паркер, она будто встала с ней на одну ступень, вышла из тени тех, над чьими никому не нужными биографиями корпела так долго, и позволила себе быть собой. Призвание не утопить в стакане виски, женщина после пятидесяти не потеряна для себя и общества, а в жизнь ворвется солнечный свет, если просто помыть окно.

Facebook
Хронология: 2010-е 2018 | | География: США
Автор: |2019-03-12T10:47:11+00:0024 Февраль, 2019, 14:59|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Виктория Горбенко
Светлы ее волосы, темны ее глаза, черна ее душа и холоден ствол ее ружья. Макароны не варит, патроны не подает, овощам не проповедует. Любит и страдает. Любит хорошее кино и страдает от его недостатка. Характер нордический. Блондинка как снаружи, так и в душе. Судит о людях, базируясь на цветовой дифференциации колготок. Что удивительно, точно.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok