Вспоминаем, что авторы Postcriticism писали о номинантах на премию Оскар
Рома
(Лучший фильм, Лучшая актриса, Лучший режиссер, Лучшая актриса второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший фильм на иностранном языке, Лучший оператор, Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука, Лучший художник-постановщик)
Новорожденный в третьем кряду фильму Куарона является центральной метафорой в арсенале режиссера. Как и воды: морские, околоплодные. Омовение и столкновение с этой стихией в качестве обряда инициации. Очевидные самоповторы, предназначение которых неизменно оказывается трюками, которыми в случае Куарона рад обманываться любой зритель
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
Фаворитка
(Лучший фильм, Лучшая актриса, Лучший режиссер, Лучшая актриса второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший оператор, Лучший монтаж, Лучший дизайн костюмов, Лучший художник-постановщик)
Ее Величество Лантимоса расположила свои телеса где-то посередине между «Марией-Антуанеттой» Копполы и «Смертью Людовика XIV» Серра
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ
Звезда родилась
(Лучший фильм, Лучший актер, Лучшая актриса, Лучший актер второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучший оператор, Лучшее сведение звука, Лучшая песня)
Любимец публики и один из ведущих актёров современного американского кино стабильно проявляет интерес к независимым фильмам о надломленных людях («Слова», «Место под соснами»). В «Звезде» он доводит образ опускающегося человека до гипертрофированного трагизма
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
Романтический мюзикл, полный мотивов своих предшественников, задышал по-новому, по-современному, а музыка стала отдельным персонажем. Первое совместное выступление Элли и Джексона является маячком цифровой эпохи, а героиня Гаги – явлением универсального артиста
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ
Власть
(Лучший фильм, Лучший актер, Лучший режиссер, Лучший актер второго плана, Лучшая актриса второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж, Лучший грим и прически)
«Власть» напоминает желчную журнальную карикатуру или длинный скетч из Saturday Night Live, где почти все герои вычурно пародийны. Адам МакКей подливает чёрных красок к медийному портрету одного из американских мальчиков для битья и подрисовывает ему рожки, клыки и копыта
РЕЦЕНЗИЯ ИГОРЯ НЕСТЕРОВА
Черная пантера
(Лучший фильм, Лучший композитор, Лучший дизайн костюмов, Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука, Лучший художник-постановщик, Лучшая песня)
«Черная Пантера» Райана Куглера является прямой иллюстрацией манифеста афрофутуризма и панафриканизма «Black to the Future» философа и культуролога Марка Дери. Картина представляет собой политическое кино в обложке комиксного блокбастера
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Черный клановец
(Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучший композитор, Лучший монтаж)
«Черный клановец» от начала и до конца пронизан абсурдными парадоксами, жуткими и одновременно удивительными. Спайк Ли отказывается от следования языку реализма, превращая реальный кейс в густое по своей визуальной и сюжетной фактуре кино
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Зеленая книга
(Лучший фильм, Лучший актер, Лучший актер второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж)
Фильм, снятый мэтром американской туалетной комедии Питером Фаррелли, – ловко выстроенная по законам лучших фильмов Фрэнка Капры рождественская трагикомедия, которая многими ошибочно воспринимается как стандартный Oscar Bait
РЕЦЕНЗИЯ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА
Богемская рапсодия
(Лучший фильм, Лучший актер, Лучший монтаж, Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука)
Это пленка, поверх которой где-то перезаписали другой фильм: со странными ракурсами портретных объективов, со множеством броских ретушированных отражений и запылённым светом солнечных лучей, отфильтрованных до блеска звонкой монеты
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО
Человек на Луне
(Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука, Лучший художник-постановщик, Лучшие визуальные эффекты)
В каждой складочке губ удивительно точной Клэр Фой совершается эпос шагов – не для всего человечества, но для своей семьи, малой крохи великого космоса
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ
Сможете ли вы меня простить?
(Лучшая актриса, Лучший актер второго плана, Лучший адаптированный сценарий)
В другом фильме еще могла бы найтись мораль. Здесь ее не будет
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО
Холодная война
(Лучший режиссер, Лучший фильм на иностранном языке, Лучший оператор)
“Холодная война” не про саму войну, не про вывернутые кишки под танком и не про ядерную угрозу. Она про тех, чьим судьбам суждено было сгинуть в холоде её тлеющего угара, её ядовитых испарений и стать номерами, галочками и чёрточками в списках безвременно ушедших («здесь нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты»)
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
В арсенале Кулиг два типа взгляда: «томный» и «с вызовом». Диапазон Томаша Кота меньше – многозначительность на лице, да и все. Между ними нет химии, но они красиво смотрятся рядом. Красивые польские лица, исключительно на плакат
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
Материал сильнейший – органика национальной песенной культуры. Способный оживить всех мертвых на земле
МНЕНИЕ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ
Если Бил-стрит могла бы заговорить
(Лучшая актриса второго плана, Лучший адпатированный сценарий, Лучший композитор)
Рассказав возвышенную, поэтичную, почти сказочную историю любви Тиш и Фонни в антураже живописного ретро, Барри Дженкинс не предавался пустому эскапизму и не играл в глянцевого визионера. Изображая жизнь чернокожих, он, как и Джеймс Болдуин, говорит через то, что хорошо знает, но и подобно Болдуину, его обзор как художника и философа много шире предрассудков и фиксаций, связанных с цветом кожи и генетической виктимностью.
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
Баллада Бастера Скраггса
(Лучший адаптированный сценарий, Лучший дизайн костюмов, Лучшая песня)
Смерть является тем единственным звеном, которое связывает все шесть новелл. Смерть разная: от пули, от виселицы, от старости, в конце концов. Она формирует портрет не конкрентной эпохи и людей в ней (мелкотравчатая задача для Коэнов), но самого человечества, существующего в постоянном движении
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА
Остров собак
(Лучший анимационный фильм, Лучший композитор)
В последних фильмах у Уэса куда ни глянь, а везде побег. Вот и в «Острове» сначала сбежал мальчик, потом вместе с ним сбежали собаки. Бегут они вместе сквозь свалку и нечистоты в поисках счастья и правды
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА КОРНИЛОВА
Ван Гог. На пороге вечности
(Лучший актер)
Биографическая подоплека, фигура художника – материал для эссе. Шнабель оказывается в чужой шкуре и расписывается в любви к голландцу. Зритель для режиссера выступает камертоном, самостоятельно задающим себе тональность рассуждения и степень вовлеченности
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА
Жена
(Лучшая актриса)
«Жена» по конфликтности материала очень бергмановская, но по мягкому интонированию – истинно алленовская. Режиссёр успешно разбавляет то и дело обостряющуюся драму равнодушия и непонимания смешной комедией положений со сменой масок и переворачиванием ситуационных позиций
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА
Первая реформатская церковь (Дневник пастыря)
(Лучший оригинальный сценарий)
Фильм не сопротивляется интерпретациям, а скорее жаждет, требует их. Можно сказать, подставляет зрителю вторую щеку. И надо, наверное, не иметь сердца, чтобы ударить по ней кулаком критики
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА
Магазинные воришки
(Лучший фильм на иностранном языке)
Корээда вырывает каннскую золотую ветку как воришка. Действуя привычными методами, он приходит к награде через спокойную, безвременную, реалистичную, проницательную драму про семью – с виду счастливую, но внутри полную тайн и серьезных преступлений
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ
Капернаум
(Лучший фильм на иностранном языке)
Прямолинейное кино, выросшее буквально из анекдотичной пубертатной претензии родителям, очевидно претендует на остросоциальность, но воздействовать на зрителя старается крайне аккуратно. Дело в том, что «Капернаум» – в меньшей степени творческий акт, в большей – трибуна для гуманитарного высказывания
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО
Тихое место
(Лучший монтаж звука)
Обыкновенный хоррор с необычными монстрами, которые, однако, совсем не пугают. Они харизматичные, зловещие, но не страшные. Это не гигеровский чужой или карпентеровское нечто
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА КОРНИЛОВА
Мстители: Война бесконечности
(Лучшие визуальные эффекты)
Руссо имеют сценарий с тем же контентом, что и другие постановщики вселенной, но иногда глухи к пониманию ритма и юмора, по причине чего некоторые шутки приводят в недоумение
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО
Хан Соло: Звёздные Войны. Истории
(Лучшие визуальные эффекты)
Обсуждать сольник Хана Соло как самостоятельное произведение безынтересно, а как часть вселенной Звездных Войн – грустно
РЕЦЕНЗИЯ ДОБРЫНИ НИКИТИЧА
Первому игроку приготовиться
(Лучшие визуальные эффекты)
Ready player one не порождает собственных мемов и понятий, фильм – сферическое в вакууме воплощение породившей его культуры, культуры заимствований, где перемешиваются в обаятельную кашу все элементы гиковской жизни: твитч, атари, аниме, сай-фай, супергерои, видеоигры, Джон Хьюз, Кубрик и еще тысячи всего
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА
Кристофер Робин
(Лучшие визуальные эффекты)
По-настоящему высокую ноту фильм берет только во второй трети, где Кристофер Робин с вечно мальчишечьим лицом Юэна МакГрегора встречается со своим детством
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО
Суперсемейка 2
(Лучший анимационный фильм)
Смешной и зрелищный сиквел с высококлассным уровнем анимации, всецело актуальный в затронутых проблемах, пусть и слегка спекулирующий на текущих реалиях западного общества
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА
Человек-паук: Через вселенные
(Лучший анимационный фильм)
Внутри идеи сопоставления поколений авторы нащупали тот философский дискурс, параллельно бередящий умы в сериале «Рик и Морти». Одиночество Паука трансформировалось буквально: если раньше герой действовал вопреки всему – злодеям, времени и даже близким, которым он не мог признаться в супергеройском хобби, – то теперь ему осталось победить главного врага, самого себя, чтобы обрести смысл существования. Это отношение к субъекту истории продвигает драматургическую основу дальше сформированных супергеройских арок
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО