///Postcriticism – о номинантах Оскара-2019

Postcriticism – о номинантах Оскара-2019

Вспоминаем, что авторы Postcriticism писали о номинантах на премию Оскар

Рома

Номинации: 10

(Лучший фильм, Лучшая актриса, Лучший режиссер, Лучшая актриса второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший фильм на иностранном языке, Лучший оператор, Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука, Лучший художник-постановщик)

Новорожденный в третьем кряду фильму Куарона является центральной метафорой в арсенале режиссера. Как и воды: морские, околоплодные. Омовение и столкновение с этой стихией в качестве обряда инициации. Очевидные самоповторы, предназначение которых неизменно оказывается трюками, которыми в случае Куарона рад обманываться любой зритель
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Фаворитка

Номинации: 9

(Лучший фильм, Лучшая актриса, Лучший режиссер, Лучшая актриса второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший оператор, Лучший монтаж, Лучший дизайн костюмов, Лучший художник-постановщик)

Ее Величество Лантимоса расположила свои телеса где-то посередине между «Марией-Антуанеттой» Копполы и «Смертью Людовика XIV» Серра
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ

Звезда родилась

Номинации: 8

(Лучший фильм, Лучший актер, Лучшая актриса, Лучший актер второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучший оператор, Лучшее сведение звука, Лучшая песня)

Любимец публики и один из ведущих актёров современного американского кино стабильно проявляет интерес к независимым фильмам о надломленных людях («Слова», «Место под соснами»). В «Звезде» он доводит образ опускающегося человека до гипертрофированного трагизма
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Романтический мюзикл, полный мотивов своих предшественников, задышал по-новому, по-современному, а музыка стала отдельным персонажем. Первое совместное выступление Элли и Джексона является маячком цифровой эпохи, а героиня Гаги – явлением универсального артиста
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ

Власть

Номинации: 8

(Лучший фильм, Лучший актер, Лучший режиссер, Лучший актер второго плана, Лучшая актриса второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж, Лучший грим и прически)

«Власть» напоминает желчную журнальную карикатуру или длинный скетч из Saturday Night Live, где почти все герои вычурно пародийны. Адам МакКей подливает чёрных красок к медийному портрету одного из американских мальчиков для битья и подрисовывает ему рожки, клыки и копыта
РЕЦЕНЗИЯ ИГОРЯ НЕСТЕРОВА

Черная пантера

Номинации: 7

(Лучший фильм, Лучший композитор, Лучший дизайн костюмов, Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука, Лучший художник-постановщик, Лучшая песня)

«Черная Пантера» Райана Куглера является прямой иллюстрацией манифеста афрофутуризма и панафриканизма «Black to the Future» философа и культуролога Марка Дери. Картина представляет собой политическое кино в обложке комиксного блокбастера
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА

Черный клановец

Номинации: 6

(Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучший композитор, Лучший монтаж)

«Черный клановец» от начала и до конца пронизан абсурдными парадоксами, жуткими и одновременно удивительными. Спайк Ли отказывается от следования языку реализма, превращая реальный кейс в густое по своей визуальной и сюжетной фактуре кино
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА

Зеленая книга

Номинации: 5

(Лучший фильм, Лучший актер, Лучший актер второго плана, Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж)

Фильм, снятый мэтром американской туалетной комедии Питером Фаррелли, – ловко выстроенная по законам лучших фильмов Фрэнка Капры рождественская трагикомедия, которая многими ошибочно воспринимается как стандартный Oscar Bait
РЕЦЕНЗИЯ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА

Богемская рапсодия

Номинации: 5

(Лучший фильм, Лучший актер, Лучший монтаж, Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука)

Это пленка, поверх которой где-то перезаписали другой фильм: со странными ракурсами портретных объективов, со множеством броских ретушированных отражений и запылённым светом солнечных лучей, отфильтрованных до блеска звонкой монеты
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

Человек на Луне

Номинации: 4

(Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука, Лучший художник-постановщик, Лучшие визуальные эффекты)

В каждой складочке губ удивительно точной Клэр Фой совершается эпос шагов – не для всего человечества, но для своей семьи, малой крохи великого космоса
РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ

Сможете ли вы меня простить?

Номинации: 3

(Лучшая актриса, Лучший актер второго плана, Лучший адаптированный сценарий)

В другом фильме еще могла бы найтись мораль. Здесь ее не будет
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Холодная война

Номинации: 3

(Лучший режиссер, Лучший фильм на иностранном языке, Лучший оператор)

“Холодная война” не про саму войну, не про вывернутые кишки под танком и не про ядерную угрозу. Она про тех, чьим судьбам суждено было сгинуть в холоде её тлеющего угара, её ядовитых испарений и стать номерами, галочками и чёрточками в списках безвременно ушедших («здесь нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты»)
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

В арсенале Кулиг два типа взгляда: «томный» и «с вызовом». Диапазон Томаша Кота меньше – многозначительность на лице, да и все. Между ними нет химии, но они красиво смотрятся рядом. Красивые польские лица, исключительно на плакат
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Материал сильнейший – органика национальной песенной культуры. Способный оживить всех мертвых на земле
МНЕНИЕ АЛЕКСАНДРЫ ШАПОВАЛ

Если Бил-стрит могла бы заговорить

Номинации: 3

(Лучшая актриса второго плана, Лучший адпатированный сценарий, Лучший композитор)

Рассказав возвышенную, поэтичную, почти сказочную историю любви Тиш и Фонни в антураже живописного ретро, Барри Дженкинс не предавался пустому эскапизму и не играл в глянцевого визионера. Изображая жизнь чернокожих, он, как и Джеймс Болдуин, говорит через то, что хорошо знает, но и подобно Болдуину, его обзор как художника и философа много шире предрассудков и фиксаций, связанных с цветом кожи и генетической виктимностью.
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Баллада Бастера Скраггса

Номинации: 3

(Лучший адаптированный сценарий, Лучший дизайн костюмов, Лучшая песня)

Смерть является тем единственным звеном, которое связывает все шесть новелл. Смерть разная: от пули, от виселицы, от старости, в конце концов. Она формирует портрет не конкрентной эпохи и людей в ней (мелкотравчатая задача для Коэнов), но самого человечества, существующего в постоянном движении
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА

Остров собак

Номинации: 2

(Лучший анимационный фильм, Лучший композитор)

В последних фильмах у Уэса куда ни глянь, а везде побег. Вот и в «Острове» сначала сбежал мальчик, потом вместе с ним сбежали собаки. Бегут они вместе сквозь свалку и нечистоты в поисках счастья и правды
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА КОРНИЛОВА

Ван Гог. На пороге вечности

Номинации: 1

(Лучший актер)

Биографическая подоплека, фигура художника – материал для эссе. Шнабель оказывается в чужой шкуре и расписывается в любви к голландцу. Зритель для режиссера выступает камертоном, самостоятельно задающим себе тональность рассуждения и степень вовлеченности
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Жена

Номинации: 1

(Лучшая актриса)

«Жена» по конфликтности материала очень бергмановская, но по мягкому интонированию – истинно алленовская. Режиссёр успешно разбавляет то и дело обостряющуюся драму равнодушия и непонимания смешной комедией положений со сменой масок и переворачиванием ситуационных позиций
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Первая реформатская церковь (Дневник пастыря)

Номинации: 1

(Лучший оригинальный сценарий)

Фильм не сопротивляется интерпретациям, а скорее жаждет, требует их. Можно сказать, подставляет зрителю вторую щеку. И надо, наверное, не иметь сердца, чтобы ударить по ней кулаком критики
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА

Магазинные воришки

Номинации: 1

(Лучший фильм на иностранном языке)

Корээда вырывает каннскую золотую ветку как воришка. Действуя привычными методами, он приходит к награде через спокойную, безвременную, реалистичную, проницательную драму про семью – с виду счастливую, но внутри полную тайн и серьезных преступлений
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ

Капернаум

Номинации: 1

(Лучший фильм на иностранном языке)

Прямолинейное кино, выросшее буквально из анекдотичной пубертатной претензии родителям, очевидно претендует на остросоциальность, но воздействовать на зрителя старается крайне аккуратно. Дело в том, что «Капернаум» – в меньшей степени творческий акт, в большей – трибуна для гуманитарного высказывания
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Тихое место

Номинации: 1

(Лучший монтаж звука)

Обыкновенный хоррор с необычными монстрами, которые, однако, совсем не пугают. Они харизматичные, зловещие, но не страшные. Это не гигеровский чужой или карпентеровское нечто
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА КОРНИЛОВА

Мстители: Война бесконечности

Номинации: 1

(Лучшие визуальные эффекты)

Руссо имеют сценарий с тем же контентом, что и другие постановщики вселенной, но иногда глухи к пониманию ритма и юмора, по причине чего некоторые шутки приводят в недоумение
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

Хан Соло: Звёздные Войны. Истории

Номинации: 1

(Лучшие визуальные эффекты)

Обсуждать сольник Хана Соло как самостоятельное произведение безынтересно, а как часть вселенной Звездных Войн – грустно
РЕЦЕНЗИЯ ДОБРЫНИ НИКИТИЧА

Первому игроку приготовиться

Номинации: 1

(Лучшие визуальные эффекты)

Ready player one не порождает собственных мемов и понятий, фильм – сферическое в вакууме воплощение породившей его культуры, культуры заимствований, где перемешиваются в обаятельную кашу все элементы гиковской жизни: твитч, атари, аниме, сай-фай, супергерои, видеоигры, Джон Хьюз, Кубрик и еще тысячи всего
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА

Кристофер Робин

Номинации: 1

(Лучшие визуальные эффекты)

По-настоящему высокую ноту фильм берет только во второй трети, где Кристофер Робин с вечно мальчишечьим лицом Юэна МакГрегора встречается со своим детством
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Суперсемейка 2

Номинации: 1

(Лучший анимационный фильм)

Смешной и зрелищный сиквел с высококлассным уровнем анимации, всецело актуальный в затронутых проблемах, пусть и слегка спекулирующий на текущих реалиях западного общества
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Человек-паук: Через вселенные

Номинации: 1

(Лучший анимационный фильм)

Внутри идеи сопоставления поколений авторы нащупали тот философский дискурс, параллельно бередящий умы в сериале «Рик и Морти». Одиночество Паука трансформировалось буквально: если раньше герой действовал вопреки всему – злодеям, времени и даже близким, которым он не мог признаться в супергеройском хобби, – то теперь ему осталось победить главного врага, самого себя, чтобы обрести смысл существования. Это отношение к субъекту истории продвигает драматургическую основу дальше сформированных супергеройских арок
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

ВКонтакте
Хронология: 2010-е 2018 | Сюжеты: Итоги 2018 года |
Автор: |2019-02-24T13:50:12+00:0024 Февраль, 2019, 18:00|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok