//Свинья под дубом

Свинья под дубом

Грязь (Filth), 2013, Джон С. Бейрд, рецензия

Антон Фомочкин о свиньях в шкафу и о том, как МакЭвой играет роль своей жизни в очередной экранизации очередного романа Ирвина Уэлша

Мертвенно бледная дева, натягивая чулки, томным голосом сообщает, что, как только ее супруг получит звание инспектора, в их семейной жизни начнется идиллия. Следующие полчаса продажный полисмен Брюс Робертсон будет взвешивать шансы коллег на получение желаемой должности, подставлять их, пьянствовать и каждые пять минут нюхать кокаин, все глубже погружаясь в грязь, которой он поливает других. И в какой-то момент в каждом встречном начнет проглядывать животное, обугленный мертвый мальчик замаячит вдали, шкаф откроется, и ком из костей начнет рушить все планы. Все идет не так. Дерьмо.

Для тех, кто читал роман, экранизация станет приятным зрелищем, чуть смягченным (просто потому, что вести повествование через глиста технически невозможно), но довольно точно следующим слову Ирвина Уэлша. Первые сорок пять минут «Грязь» кажется жесткой, но гомерически смешной комедией, в которой создатели с самого начала целенаправленно уходят за грани дозволенного. Однако как только Брюсу становится особенно плохо, происходит резкий разворот на триста шестьдесят градусов в сторону психоза, и все отчетливее заметен акцент на психологическом увядании в ущерб физическому гниению. Бейрд очеловечивает главного героя через болевую точку семьи, потому циничные выходки сменяются рефлексией и попытками затопить одиночество алкоголем, что несколько мешает ритму повествования оставаться ровным.

Первые сорок пять минут «Грязь» кажется жесткой, но гомерически смешной комедией

Впрочем, огрехи неопытного постановщика с лихвой искупаются визуальной изобретательностью. Брюс считает себя лучшим, но все чаще видит в зеркале свинью. Билет в один конец на станцию саморазрушения куплен. И совсем не важно, что МакЭвой играет роль своей жизни, не важно, что прошлое нужно отпускать. Все манипуляции со зрителем, которые столь нарочито выделяются на фоне извращений, очень тонко уничтожаются в финале. Правила игры нельзя изменить. Титры. Катарсис.

Telegram
Хронология: 2010-е 2013 | | География: Британия Европа
Автор: |2019-01-20T06:18:18+03:0030 Январь, 2014, 22:39|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok