//Территория

Территория

О правильных книгах и вечных снусмумриках

Территория, 2014, Александр Мельник

Виктория Горбенко о фильме Александра Мельника

Вторая экранизация романа Куваева про поиск золотых месторождений на Северо-Востоке нашей необъятной, где вечномерзлая тундра утыкается моховым носом прямо в Ледовитый океан – кино не идеальное и не лишенное пропаганды. Но пропаганда здесь какая-то правильная, качественно отличающаяся от попыток снимать в этом ключе пресловутое военное кино. Здесь бескорыстный трудовой подвиг советского народа, конечно, присутствует, но смысл фильма не определяет. Что до несовершенства, то его можно простить. Да, при таком мощно хронометраже странно видеть недопрописанные характеры. Или вот оператор в детстве явно очень любил аттракционы в разных ЦПКиО. Особенно карусели. Понятно, что задумывалось про головокружение, но вышло-то в основном про тошноту. Не в этом суть.

“Территория”, рецензия

Туви Янсон, например, очень хорошо знала, что жизнь каждого порядочного Муми-папы начинается в тот момент, когда он вырывается из теплых цепких лап Хемулихи и пускается в странствие. Потом он обретает Муми-маму, брюшко и уютный дом в Муми-доле. Но иногда грустит. Когда мимо проносится полчище хатифнаттов, все существование которых есть бессознательное движение в неизвестном направлении. Или когда наступает август, и лесные пожары сулят опасность, и море зовет, и маяк маячит, и душа требует совершать подвиги, и просто что-то менять. Это не говоря уже о разных порядочных Снусмумриках, которые при всей своей любви к друзьям много больше любят приключения и одинокие экспедиции, к тому же презирая собственность.

Это такая суровая бородатая романтика под гитару и на фоне захватывающих дух пейзажей для тех, кто, следуя зову предков, натягивал золотую цепь и пускался в опасное путешествие к Земле Санникова или хотя бы – искать под Новый Год отца, начальника разведовательно-геологической станции

По большому счету, «Территория» – о тех же самых вечных скитальцах с разнозаявленными мотивациями, по-разному себя проявляющих, под разными предлогами покинувших дом. Но первопричина одна на всех. Глубинная, инстинктивная тяга к неизведанному. К риску, адреналину, встрече с бездной, к борьбе со стихией и единению с ней, к опасности и – познанию мира через все это. К отрицанию накопительства и счастью только лишь от того, что вот ты один, и есть у тебя только рюкзак за плечами, а вместе с тем – the world is yours. Это такая суровая бородатая романтика под гитару и на фоне захватывающих дух пейзажей для тех, кто, следуя зову предков, натягивал золотую цепь и пускался в опасное путешествие к Земле Санникова или хотя бы – искать под Новый Год отца, начальника разведовательно-геологической станции. Короче говоря, для тех, кто в детстве читал нужные книги, да и сейчас время от времени рефлексирует оттого, что так и остался в этой жизни ни при чем.

AlteraPars:

Рецензия Армена Абрамяна

Рецензия Антона Фомочкина

Telegram
Хронология: 2010-е 2014 | |
Автор: |2019-01-05T21:26:58+03:0016 Июнь, 2016, 16:14|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Виктория Горбенко
Светлы ее волосы, темны ее глаза, черна ее душа и холоден ствол ее ружья. Макароны не варит, патроны не подает, овощам не проповедует. Любит и страдает. Любит хорошее кино и страдает от его недостатка. Характер нордический. Блондинка как снаружи, так и в душе. Судит о людях, базируясь на цветовой дифференциации колготок. Что удивительно, точно.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok