Топ Гир (Top gear), 2002-2014, Брайан Клейн, рецензия
Владимир Стремилов – по-твиттеровски коротко, но душевно, о вечномолодом автомобильном супершоу
Пока все вокруг обожествляют “Игры престолов”, “Шерлока” и перезапущеного девять лет назад “Доктора Кто”, два пузатых ворчуна и один подозрительно нестареющий Ричард Хаммонд продолжают скромно снимать один сезон за другим. Они – “Топ Гир”. Автомобильное шоу, получившее признание по всему миру, безуспешно копированное, наверное, в каждой стране, где оно когда-либо показывалось, и просто лучший сериал всех времен. Насчет “всех времен” – это не точно, но вот “лучшей программой десятилетия” в две тысячи девятом их признали.
А это значит, что совсем скоро – увы – они уже не смогут тестировать суперкары c максимальной скоростью в четыреста километров в час и превратятся в обычных брюзжащих английских пенсионеров, медленно двигающихся в крайнем левом ряду
Секрет оглушающего успеха прост: после перезапуска, который случился в две тысячи втором, создатели шоу ушли от традиционных журналистских обзоров и сделали представление каждого автомобиля особенным. К абсолютно любой машине они подбирают свои слова любви или ненависти. Они любят свою работу, и в этом вся суть. А среди всех владельцев четырехколесного транспорта наверняка найдутся те, кто разделяет чувства ведущих и относится к своему средству передвижения с таким же трепетом. И даже если их процентов десять, то аудитория шоу уже будет насчитывать десятки миллионов.
Поэтому популярность передачи огромна, и с каждым сезоном аудитория ее растет – показ шоу может остановить только старение ведущих. Как бы Хаммонд ни старался красить волосы и отбеливать зубы, с годами он все же не молодеет, а на Youtube к старым выпускам сериала самым часто встречающимся комментарием является “when Jeremy had hair”. А это значит, что совсем скоро – увы – они уже не смогут тестировать суперкары c максимальной скоростью в четыреста километров в час и превратятся в обычных брюзжащих английских пенсионеров, медленно двигающихся в крайнем левом ряду. Искренне надеюсь, что “совсем скоро” наступит минимум лет через десять, потому что каждый год выходит масса интересных машин, а без авторитетного мнения этой троицы, мы, поверьте, долго не протянем.