//Вкус жареных гвоздей

Вкус жареных гвоздей

Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles), Джонатан Либесман, 2014, рецензия

Глеб Шашлов видит в реинкарнации черепашек удачный выброс ностальгии

В Нью-Йорке, как обычно, неспокойно: зловещий преступный синдикат с идиотским названием «Клан Фут» наводит ужас на обывателей: хулиганисто лишает зрения, грабит корованы, совершает мелкие карманные кражи у детей-сирот дошкольного возраста, и мусорит в метро. Все боятся, кроме неизвестных мстителей, оставляющих на стенах после предотвращенных преступлений иероглиф «семья», и Эйприл О’Нил, амбициозной репортерши с вечно открытым буквой «О» ртом. Мстители на проверку оказываются двухметровыми черепахами – результатом давнего генетического эксперимента – а обнаружившая тайну Эйприл сдуру палит четверку перед злодейским олигархом и его духовным наставником Шредером, и теперь самих черепах придется спасать.

Есть в новых «черепашках» какой-то здоровый и милый сердцу уют – в пицце, популярность которой у нынешнего поколения и выросла из популярного мультсериала, в дружелюбном юморе, в самом слове «ниндзя», в «Кавабанге»

Черепашек, в принципе, испортить практически невозможно – классическая команда из зануды-лидера, качка с комплексом Бэтмена, расслабленного последователя Джа и компьютерного нерда в терминаторских окулярах знакома всем и каждому, отношения и динамика отработаны тысячу раз, и надо лишь правильно приложить киносилу. Не без недостатков, конечно: история боевитых рептилий, без особых мудрствований, идентична последнему спайдермену, да и Меган Фокс на роль гик-иконы, практически «Гаечки», выглядит странным выбором. Но даже это при желании можно оправдать – на злодеев при заявленной пулеметной скорости развития событий особо нет времени, а Эйприл в современном мире – героиня-функция, причем скорее комическая. В остальном же – без претензий, и даже с некоторыми находками. Черепашки, глазея из канализации на витрины магазинов, впитали поп-культуру и стали похожи на выходцев из гетто Южного Централа, мудрая крыса в качестве библии использует книжку с картинкам про единоборства, Шредер разговаривает голосом Дарта Вейдера и расхаживает в костюме робокопа-росомахи. Нет времени передохнуть: вместо (ну ладно – почти) пафосных монологов – драки, вместо проникновенных злодейских речей – шутки, вместо рефлексий – зуботычины. Есть в новых «черепашках» какой-то здоровый и милый сердцу уют – в пицце, популярность которой у нынешнего поколения и выросла из популярного мультсериала, в дружелюбном юморе, в самом слове «ниндзя», в «Кавабанге», черт возьми, и наконец, в Вупи Голдберг в роли Джонна Джеймсона.

Что вообще есть TMNT? Ударная доза ностальгических протеинов, взрыв из прошлого, бестолковое, но предельно обаятельное кино, существующее по законам мультвселенной. Книжка с картинками вместо сценария, пуленепробиваемое добро и зло, похожее на швейцарский нож. Подарочные катаны, как от Хаттори Ханзо, притащенные в канализационный «Хогвартс, Бастион одиночества, школу Ксавье». Подростки из девяностых, веселые, задорные, и скорее ближе характером к «дергать за косички», чем «ухватить за зад». Haters gonna hate, но лучше сделать было вряд ли возможно, и точка.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2014 | | География: США
Автор: |2019-01-05T20:52:18+03:0011 Август, 2014, 19:35|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Глеб Тимофеев
Коренной москвич, с киноманской точки зрения ― Майкл Бэй, помноженный на Ларса фон Триера. В общем, развлекающийся провокатор или провокационный развлекатель. Подсаживает всех вокруг на карточные игры, чем обеспечивает себе определенные дивиденды.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok