//Земля будущего

Земля будущего

  • "Земля будущего"

Проснись, Нео

Земля будущего (Tomorrowland), 2015, Брэд Берд

Сергей Феофанов о “Земле будущего”

1964 год, Всемирная выставка в Нью-Йорке. Мальчуган из американской провинции приезжает на выставку с реактивным ранцем, сделанным из подручных средств. Отборочная комиссия отправляет мальчугана обратно, однако его изобретение одобряет странная девочка по имени Афина, которая отправляет юного изобретателя в волшебный город, где торжествует научный прогресс. Пятьдесят лет спустя девушка из Флориды получает значок, переносящий своего обладателя в тот самый волшебный город.

"Земля будущего", рецензия

“Земля будущего”, рецензия

Вдохновленная тематическим диснеевским парком “Земля будущего”, как и ожидалось, представляет из себя более-менее типичный для студии фильм, полный елейной благостности. Идиотские диалоги, эффектные локации, не менее эффектные гаджеты и общая инфантильность соседствуют здесь с ленивой актерской игрой (небритый Джордж Клуни откровенно скучает, Хью Лори зачем-то одели в несусветный костюм и заставили нести околесицу, прилично выглядит только Рэффи Кэссиди в роли девочки-робота).

Словом, перед нами еще одно вторичное и инфантильное кино про “следуй за белым кроликом” и “добро пожаловать в реальный мир”, упрощенная версия “Матрицы”, которая, в свою очередь, была упрощенной версией “Алисы в Стране чудес”, помноженной на миф о пещере. Иначе говоря, “Земля будущего” – это упрощение второго порядка, не детская Библия, а комикс на основе детской Библии. Все это, впрочем, не должно заслонять от нас главное достоинство фильма Брэда Берда – перед нами не очередной бессмысленный и беспощадный “Джон Картер”, а своего рода манифест, идейного пафоса в котором куда больше развлекательной сладкой ваты.

“Земля будущего” на удивление здорово перекликается с куда более громким “Марсианином” Ридли Скотта, еще одним фильмом, ставшим гимном новой жизнерадостности. Жизнерадостности, несмотря на. Несмотря на нелепую смертность, несмотря на чужой и холодный космос, несмотря на досадные обстоятельства. Кино Берда при всех своих несовершенствах говорит зрителю приблизительно то же самое – мир, в котором неуклюжий паренек с нерабочим реактивным ранцем, превращается со временем в Джорджа Клуни, определенно заслуживает того, чтобы его спасли.

Это ода оптимизму – технологическому, антропологическому и даже экзистенциальному. В этом смысле “Земля будущего” на удивление здорово перекликается с куда более громким “Марсианином” Ридли Скотта, еще одним фильмом, ставшим гимном новой жизнерадостности. Жизнерадостности, несмотря на. Несмотря на нелепую смертность, несмотря на чужой и холодный космос, несмотря на досадные обстоятельства. Кино Берда при всех своих несовершенствах говорит зрителю приблизительно то же самое – мир, в котором неуклюжий паренек с нерабочим реактивным ранцем, превращается со временем в Джорджа Клуни, определенно заслуживает того, чтобы его спасли. И с этим, что ни говорите, сложно не согласиться.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2016 | |
Автор: |2019-01-05T22:00:19+00:009 Март, 2016, 23:17|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Сергей Феофанов
Гонец постмодернизма, ловец солнц и ювелир слова. Беспрестанно проверяет на прочность потенциал кириллицы. Рассудителен, вальяжен, аристократичен и находчив. Выкован из осколков забытых истин и вольфрамового стержня станции «Мир». Не выходит из дома без Айпэда, треуголки и мыслей о России. Держал Бога за бороду, но отпустил из жалости.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok