Проснись, Нео
Земля будущего (Tomorrowland), 2015, Брэд Берд
Сергей Феофанов о “Земле будущего”
1964 год, Всемирная выставка в Нью-Йорке. Мальчуган из американской провинции приезжает на выставку с реактивным ранцем, сделанным из подручных средств. Отборочная комиссия отправляет мальчугана обратно, однако его изобретение одобряет странная девочка по имени Афина, которая отправляет юного изобретателя в волшебный город, где торжествует научный прогресс. Пятьдесят лет спустя девушка из Флориды получает значок, переносящий своего обладателя в тот самый волшебный город.
“Земля будущего”, рецензия
Вдохновленная тематическим диснеевским парком “Земля будущего”, как и ожидалось, представляет из себя более-менее типичный для студии фильм, полный елейной благостности. Идиотские диалоги, эффектные локации, не менее эффектные гаджеты и общая инфантильность соседствуют здесь с ленивой актерской игрой (небритый Джордж Клуни откровенно скучает, Хью Лори зачем-то одели в несусветный костюм и заставили нести околесицу, прилично выглядит только Рэффи Кэссиди в роли девочки-робота).
Словом, перед нами еще одно вторичное и инфантильное кино про “следуй за белым кроликом” и “добро пожаловать в реальный мир”, упрощенная версия “Матрицы”, которая, в свою очередь, была упрощенной версией “Алисы в Стране чудес”, помноженной на миф о пещере. Иначе говоря, “Земля будущего” – это упрощение второго порядка, не детская Библия, а комикс на основе детской Библии. Все это, впрочем, не должно заслонять от нас главное достоинство фильма Брэда Берда – перед нами не очередной бессмысленный и беспощадный “Джон Картер”, а своего рода манифест, идейного пафоса в котором куда больше развлекательной сладкой ваты.
“Земля будущего” на удивление здорово перекликается с куда более громким “Марсианином” Ридли Скотта, еще одним фильмом, ставшим гимном новой жизнерадостности. Жизнерадостности, несмотря на. Несмотря на нелепую смертность, несмотря на чужой и холодный космос, несмотря на досадные обстоятельства. Кино Берда при всех своих несовершенствах говорит зрителю приблизительно то же самое – мир, в котором неуклюжий паренек с нерабочим реактивным ранцем, превращается со временем в Джорджа Клуни, определенно заслуживает того, чтобы его спасли.
Это ода оптимизму – технологическому, антропологическому и даже экзистенциальному. В этом смысле “Земля будущего” на удивление здорово перекликается с куда более громким “Марсианином” Ридли Скотта, еще одним фильмом, ставшим гимном новой жизнерадостности. Жизнерадостности, несмотря на. Несмотря на нелепую смертность, несмотря на чужой и холодный космос, несмотря на досадные обстоятельства. Кино Берда при всех своих несовершенствах говорит зрителю приблизительно то же самое – мир, в котором неуклюжий паренек с нерабочим реактивным ранцем, превращается со временем в Джорджа Клуни, определенно заслуживает того, чтобы его спасли. И с этим, что ни говорите, сложно не согласиться.