Пески времени

10 мгновений судьбы (The Turning), 2013

Антон Фомочкин рецензирует «10 мгновений судьбы»

Что будет, если запереть в одной комнате 18 режиссеров и кенгуру, оставив камеру? Не считая пары выбитых зубов – 18 короткометражек. Что будет, если на место бедного сумчатого положить сборник рассказов? «10 мгновений судьбы». До нас, правда, доехала сильно урезанная версия, где количество историй уменьшилось на восемь. Но общий концепт очевиден – запечатлеть те самые моменты, которые являются переломными в судьбах людей. Песочное прошлое скользит сквозь пальцы, его уже не вернуть. Есть настоящее. От него зависит будущее. На этом все. Стоит сразу забыть про параллели с первоисточником, проза Уинтона фигурирует только с припиской «по мотивам». Ничего общего между персонажами. Люди как люди. Живут. Страдают. Ловят чувство, когда они бесконечны (закат, дымящаяся машина, друг). Налаживают отношения с родителями (рождество – самое время). Правда, веришь только бородатому Хьюго Увингу.

«10 мгновений судьбы», рецензия

Проблема любого альманаха – несбалансированность. Здесь эта проблема помножена на три. Почти все режиссеры – дебютанты. Кто-то не знает меры. Кто-то, получив съемочную группу, не знает, что с ней делать. Беспомощный символизм и ключевой сегмент завален. Роуз Бирн — актриса, конечно, хорошая, но автоматическая ассоциация с толкиновским «Вознесением» сводит на нет все старание поговорить о вечном, и вызывает только ухмылку. Да и говорить на эти темы как-то не хочется, собеседник, кажется, настроен, общаться только сам с собой, а жалкими новеллами вроде «Песка» портит впечатление окончательно. Сложно окрестить «Мгновения» экспериментом, ведь ничего нового ни с формой, ни с содержанием продемонстрированно не было. Поэтика ограничена парой минут в начале и конце, заготовленные по шаблону зарисовки списываются на простое «Се ля ви». Может, так и бывает, да только фальшиво все, натужно.

Веришь только бородатому Хьюго Увингу

Интересно взглянуть на Австралию с точки зрения разного социального положения, но раскрыть потенциал не удается. Калейдоскоп из закадрового голоса, осмысленных диалогов и тишины не превращается в единый клич, а так и остается вавилонским столпотворением, где каждый говорит о своем. Истории выбиваются из заявленной идеи (Васиковска чудесна сама по себе, и ее режиссерские способности заметны, но ничего поворотного в судьбе мальчика за эти семь минут так и не происходит). Но по-хорошему, проблема здесь только одна – плохих историй в два раза больше хороших. Что хуже — абстрактное рассыпание песка на детях или наивная и банальная первая любовь? Дело вкуса. Судьба состоит не из поворотов, а из ломанных, по крайней мере, в этом пространстве.