////Ежегодный столичный праздник кино

Ежегодный столичный праздник кино

Роль (2013, Россия) реж. Константин Лопушанский

Тема двойников, сейчас на удивление популярная в мировом кинематографе, нашла отражение и в российском фильме «Роль». В центре повествования актер Николай Евлахов, намеренно отказывающийся от предложений и готовящийся к своей самой главной роли, роли как две капли воды похожего на него, умершего командира Красной армии Игната Плотникова. Масштабная, красивая, тонко чувствующая и точно воссоздающая эпоху лента, к сожалению чересчур прямолинейная, что бы быть чем-то большим, чем интересным, но довольно отстраненным («Письма мертвого человека» кино все-таки более живое) бенефисом Максима Суханова. Это история о самоотверженности актерского ремесла. Импровизация – лучший диалог. Роль обязательно нужно дожить до конца и принять судьбу другого человека. Судьба диктует свои правила, потому любой исход принимается как неизбежное, которое вызывает лишь счастье. Ровным счетом, героя, попавшего в холодную послереволюционную Россию, заметает снегом. И выхода из этого инфернального пространства только один. Успокоение.

Роль

Дорожный патруль (2013, Польша) реж. Войчех Смажовски

«Патруль» интересно смотрится в связке с прошлогодним «Майором». Здесь также бескомпромиссная и жесткая зарисовка о бесчестии в полиции. Другое дело, что у Быкова поднимался вопрос преступления и его наказании, а у Смажовски все более однозначно и это самое преступление скорее переход к детективной линии, раскрывающую в свою очередь положение дел, кто друг, а кто враг. Пугающий портрет коррумпированных стражей порядка (аутентичный и убедительный актерский состав), перерастает в неплохой, но неровный триллер. Режиссер намеренно рвет темп, хотя в остальном с уверенностью рассказывает эту историю. Виновата во всех система. Безысходность застилает пространство, периодически зритель разражается смехом, скорее нервным. Черный юмор, черные будни. Все плохо.

Патркль

Маттерхорн (2013, Нидерланды) реж. Дидерик Эббинже

Наверное, самый яркий (в прямом смысле) фильм конкурсной программы прошлого года. Трогательная, ироничная, живая, искренняя история о закопанном в своем одиночестве Фреде и бродяге Тео, по настоящему странном мужчине, который изменит жизнь главного героя в лучшую сторону. Ведь дружба, как говорится, главное. Ровным счетом – ничего нового, привычный леймотив прошлое оставь позади (перед этим обязательно вернувшись в самое счастливое воспоминание) и просто живи, подается вкусно, красочно и довольно оригинально. Этакий облегченный Вармердам, помноженный на Каурисмяки. Воздушное кино, оно проносится мгновенно и не поддается анализу по составляющим. Захватывает или нет. Чувствуешь или нет. Ведь фильм должен вызывать эмоции, этот отзывается светлой грустью.

Мат

Иуда (2013, Россия) реж. Андрей Богатырев

Богатырев прорывается сквозь сложную для адекватной экранизации прозу родоначальника отечественного экспрессионизма Леонида Андреева. Не всегда удачно (первоисточник все-таки неоднозначен), видеоряд скуп адекватно слогу. Отсутствие кинематографичности, максимальный реализм. Фильм – дискурс, объективной оценки которому дать вряд ли удастся. Это, в общем-то диалог, диалог как и в пространстве фильма, так автора со зрителем. Не все так просто. Вопросы, не всегда актуальные, продолжают возникать из уст Иуды. Все мы люди. Ответ – уже дело индивидуальное.

иуда

Критиканство
| Сюжеты: ММКФ | География: Россия и СССР
Автор: |2019-01-04T18:44:56+03:006 Июнь, 2014, 15:21|Рубрики: Гиды, Превью, Разное|Теги: |

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok