Двое против всех

Агенты А.Н.К.Л. (The Man from U.N.C.L.E.), 2015, Гай Ричи

Артур Шафеев хвалит новый фильм Гая Ричи.

Спустя десяток лет после того, как Сталин сожрал последнего, 44-го человеческого детёныша, светлое коммунистическое будущее отправило бравого бойца социальных сетей Илью Курякина бороться с капиталистическим шпионским злом с внешностью супермена и претенциозным, но бессмысленным и бестолковым именем — Наполеон Соло, такие дела. Причиной разлада государств и новоиспеченных и не очень суперменов оказывается симпатишная фройлен, что мгновениями ранее в образе робота творила сай-фай предательства у Гарленда, а тепереча коротает дни автомехаником раритетнго автопрома, на котором в последствии произойдёт великолепная погоня, что задаст ритм всему полотну. Но, как выясняется в последствии, милая аморфная дамочка оказывается лишь вершиной айсберга, за которым скрывается зловещая криминальная организация, которая, как и полагается временам холодной войны, украла рецепт атомной бомбы и намеревается закрыть вопрос вражды государств по Кубрику, ну или по Стрейнжлаву.

Агенты АНКЛ, рецензия

«Агенты А.Н.К.Л.», рецензия

Чтобы избежать внепланового апокалипсиса, лучшие агенты ядерных держав вынуждены объединиться в очаровательный дуэт, потому как никто, кроме вышеобозначенных держав хранить у себя атомную бомбу, а уж тем более взорвать оную, права не имеет. Главной зацепкой в деле оказывается та самая механик-вумен, что приходится внучатой племянницей сумрачного гения, что под принуждением собирает оружие массового поражения на стороне. Хаммер, прикидываясь советским архитектором, берёт под рученьки фройлен, Кавилл прикидывается самим собой — все дружно отправляются спасать мир. Как говорят в фильме «Америка и Россия в одной лодке? Опасное сочетание» — или типа того. Хотя правды ради, где-то будет пробегать и британская разведка, но та слишком хьюгрантиста, чтобы обращать на оную внимание.

Пока Хаммер косплеит Терминатора в «совиет эдишн», а Кавилл и Викандер — винтажную мебель, Ричи косплеит Тарантино, не пытаясь сотворить нечто оригинальное и, как говорил наш главарь, играючи укладывая на лопатки Мэттью Вона с его убер-оригинальном «Кингсманом», создаёт прекрасное.

Не пытаясь вспомнить молодость, Ричи забывает про вывернутые наизнанку сюжеты, поначалу посредством Кавилла передавая приветы бесславным ублюдкам и лично Гансу Ланде, но в дальнейшем ограничиваясь знатной стилизацией под теплые ламповые ленты, наполняя оную сочными персонажами и простыми, но потешными диалогами, большую часть которых на себя возьмёт Арми Хаммер, что Илья Курякин — наивный, но очаровательный и безобразно крутой советский супермен. Патриотизм, мать его, — ничего тут не поделать. Хотя нельзя отрицать и очевидной любви Гая к русским персонажам, потому как не одним Курякиным сыты, невольно вспоминаются и не менее колоритные Борис-хрен-попадёшь и олигарх-Омович, но там колорит был на задворках, в «Агенты А.Н.К.Л.» благодаря железобетонной харизме и великолепной игре Хаммера на задворках зачастую остаётся весь остальной фильм. Чёрт, опять патриотизм. А на тех самых задворках Кавилл, играющий бондообраза, весело и задорно язвит в адрес большевика, не упуская при этом ни одной юбки, Викандер предсказуемо играет непальцемделанную, но едва ли чем запоминается. За исключением пьяного танца, передавая привет Гарленду — мол, и она могла станцевать с Айзеком, а он поставил азиатскую плоскодонку.

В остальном, удачно увлекаясь стилизацией под теплую ламповую классику Ричи передаёт очевидные приветы мсье ЛаПадиту и прочим бесславным ублюдкам, категорически забывая о том, что он Ричи с его «фирменными диалогами и запутанным сюжетом». Хотя, признаться честно, если не брать раннего сотрудничества с Джейсоном Перевозчиком — был ли Ричи, по которому все так скучают? Был лишь вторичный во всём Рокнролла с Гоблином. А потому глупо будет ожидать от «Агентов» умопомрачительных сюжетных поворотов — вместо таковых будет лишь парочка крепко-поданных флешбеков, «А.Н.К.Л.» прекрасны своей структурной простотой и изысканностью. И пока Хаммер косплеит Терминатора в «совиет эдишн», а Кавилл и Викандер — винтажную мебель, Ричи косплеит Тарантино, не пытаясь сотворить нечто оригинальное и, как говорил наш главарь, играючи укладывая на лопатки Мэттью Вона с его убер-оригинальном Кингсманом, создаёт прекрасное. В каком-то смысле, Ричи в «Агентах А.Н.К.Л.» смог сделать то, что пытался сделать в «Шерлоке», но на этот раз ему это удалось.