//Буллок и пустота

Буллок и пустота

Гравитация (Gravity), 2013, Альфонсо Куарон, рецензия, contra

Безжизненная пустота, безупречный визуальный ряд и пьющий водку Клуни – в рецензии Антона Фомочкина

У космического шаттла находятся трое. Ковыряющаяся в обшивке женщина с высоким давлением. Наматывающий круги сорокалетний мужчина, в сотый раз рассказывающий Хьюстону истории из молодости и сокрушающийся, что не побьет рекорд Анатолия Соловьева. И индус, танцующий что-то вроде мамбы. В это время русские зачем-то взрывают свой спутник, и его остатки начинают путь по орбите. Этому не придают особого значения, однако через несколько минут одному пробивает голову, а двое вылетают в открытый космос…

Нервные стоны сменяются собачьим лаем, Клуни пьет водку, появляясь в виде тени отца Гамлета. Мелочи. Мелочи — это всегда хорошо

Стоит отработанному плану обрушиться под лавиной металлических обломков, как на глазах тает уверенность в техническом превосходстве, а чувство безысходности медленно просачивается в жилы. Ты продолжаешь кружить вокруг своей оси, чертова гравитация. Детская мечта о космосе лопается, словно воздушный шар, который пробивают ржавые гайки. Бездна всматривается в тебя, гнетущая тишина становится невыносимой, и хочется кричать, но в космосе этого никто не услышит. Прекрати истерику, Хьюстон давно понял, что ничем уже не помочь. Страшнее всего становится в одиночестве, и рефлексию заменяет желание умереть. Но борьба за жизнь продолжается, хотя бы ради того, чтобы встать на ноги. Остается лишь лить слезы, полные иллюзорной надежды и слепой веры в возможность спасения из этой мерзлой могилы.

Твое имя Райан. Отец хотел мальчика. Нежеланное дитя. Так и останешься в забвении, одинокая и никому не нужная, как на Земле. Но нужно ли лить слезы, когда неоправданно затянутые страдания в очередной раз идут по кругу? Не поможет ни безупречный визуальный видеоряд, ни плавно скользящая камера, периодически заглядывающая внутрь скафандра, – терзания Баллок не вызывают должного сочувствия, как бы не старался Куарон. Нервные стоны сменяются собачьим лаем, Клуни пьет водку, появляясь в виде тени отца Гамлета. Мелочи. Мелочи — это всегда хорошо. Иконка на станции Мир, статуя Будды на китайском шаттле, только у американцев на этом месте ничего нет, ибо клятая бездуховность. И, как бы все ни было продумано, «Гравитация» остается пустым и безжизненным зрелищем. Зрелищем, в котором везение проявляет себя в последний момент.

AlteraPars: рецензия Добрыни Никитича

Telegram
Хронология: 2010-е 2013 | Сюжеты: Венеция | География: США
Автор: |2019-01-20T06:27:33+03:004 Март, 2014, 17:30|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok