Богатый внутренний мир

Гравитация (Gravity), 2013, Альфонсо Куарон, рецензия

Артур Шафеев рецензирует «Гравитацию».

Невероятным парадоксом два года назад с миром произошла безобразная Гравицапа Альфонсо Куарона, что всю жизнь снимал для различного эстета, за исключением «Узника Азкабана», но на этот раз решился на масштабный арт-хаус бюджетом в сто миллионов американских денег и участием без малого полутора голливудских знаменитостей. И гнить бы этому недофильму на задворках цивилизации, но заморские академики, окончательно растратив надежды на собственную вменяемость, завалили Куарона золотыми болванчиками аки золотая антилопа.

Как такое могло произойти – категорически непонятно, поскольку раньше академики если и грешили погружением говна на пьедестал, то ограничивались парой-тройкой статуй, но на этот раз в говно погрузили практически весь годовалый фонд золотых болванчиков – настолько гравицапа пришлась им по душе. Хотя на самом деле всему есть объяснения, объяснения нашлись, даже если бы «Предстояние» выиграло бы премию Оскар во всех возможных и невозможных номинациях. А разгадка категорически проста – экзотика, оригинальность и прочие не самые вменяемые проявления свежего взгляда.

Скучное кино, сгодиться разве что эстетствующим, дабы восхищались оригинальностью свежего взгляда, и занудным ботаникам, дабы те в подробностях пересчитали многочисленные технические косяки фильма (главный из которых: Буллок бы даже уборщицей межгалактических туалетов бы не взяли, куда там учёной, да ещё и в космос), которых просто тьма, если верить заявлениям всем известных познавательных ресурсах.

Тут, правда стоит сделать оговорку, потому как не каждому позволяется играться свежими взглядами и экзотиками. Вот, например, если ты – Дэнни Бойл, то вполне позволительно снимать миллионеров из трущоб и получать за это пряники, если Альфонсо Куарон – тем более, а вот если ты, несчастный, оказался Кристофером Ноланом, то изволь откланяться, ибо более чем на дебильную техническую номинацию рассчитывать нет смысла. А всё потому, что когда режиссёр авторский, творческий, со всех сторон любимый играется в унылый блокбастер – это хорошо, это и есть новый взгляд. Своего рода – интеллектуальный блокбастер. А вот когда Нолан – пусть идёт лесом и дальше снимает своих педиков в чёрном.

Собственно, Гравицапа таким интеллектуальным блокбастером и является. Смысл фильма безобразно прост. На одной космической станции, где обитают разнообразные бесполезные учёные, происходит утечка техники безопасности, отчего галактический батискаф разуплотняется, а всё содержимое отправляется путешествовать по просторам абсолютного вакуума. В числе обозначенного содержимого состоит Сандра Баллок и Джордж Клуни, что покинет кадр совсем скоро, вероятно, догадавшись во что вляпался. Буллок останется одна и добрую половину фильма будет истерично страдать, размазывая сопли по скафандру, катастрофически переигрывая и не менее катастрофически нервируя. Не имея ресурсов чтобы самостоятельно вернуться на Землю, Буллок в одиночестве бороздит просторы вселенной в поисках уцелевших и прочих орбитальных бистро, дабы таки найти путь домой. Все её передвижения будут сопровождаться умопомрачительным монтажом звука, что зрелищными бахами будет наполнять уши теплом, подобно откупоренной бутылке пива. Оператор в свою очередь будет выхватывать наиболее живописные виды нашей очаровательной планеты, на фоне которых регулярно будет горько рыдать и остервенело пыхтеть растерянная Буллок. Но надо сказать, что оператор отработал более чем хорошо, а потому в его случае статуэтка вполне заслуженная, даже если он таковую и не получал(за Бёрдмана уж точно получил).

Гравитация, рецензия

«Гравитация», рецензия

Этим вся художественная загогулина Гравицапы и исчерпывается, потому как искать какие-то высшие смыслы в подобном мракобесии крайне мракобесно, потому как смыслы, даже если таковые и задумывались Куароном – незначительны, фильм исключительно визуальный аттракцион, что при условии бюджета – не самый оригинальный и удачный. Ну поснимали якобы в космосе, ну и что? По сути дела визуальная составляющая возвела фильм на уровне академического шедевра, попутно плюнув в Одиссею Кубрика, которая была полвеком ранее, но куда значительнее, да ещё и ничуть не менее красивее. Но, впрочем, кто этих критиков разберёт?

Скучное кино, сгодиться разве что эстетствующим, дабы восхищались оригинальностью свежего взгляда, и занудным ботаникам, дабы те в подробностях пересчитали многочисленные технические косяки фильма (главный из которых: Буллок бы даже уборщицей межгалактических туалетов бы не взяли, куда там учёной, да ещё и в космос), которых просто тьма, если верить заявлениям всем известных познавательных ресурсах. Такой вот гуманитарный склад ума, размышляющий об тайнах вселенной, пользующийся феней и прочей околонормативной лексикой. Простейшее кино, как говорил один простейший.

К слову, нынешний Бёрдман, одержавший триумф – опять-таки более чем абсолютно подтверждает тезис о том, что последний десяток лет премия Оскар – это специальная олимпиада среди тех, кто снимет оригинальнее. А вот будет ли в фильме присутствовать что-то кроме оригинального взгляда – это уже как повезёт, но как показывает практика – вряд ли что-то там будет. Всё тлен.

AlteraPars: рецензия Добрыни Никитича
AlteraPars: рецензия Антона Фомочкина