«Дюнкерк», «Зло внутри» и другие лучшие фильмы 2017 года по версии Андрея Волкова

 

6. «Акулий торнадо 5: Глобальное роение»

Уже пятая часть трэш-сериала от Энтони Ферранте, повествущая об акулах, падающих с неба на жителей городов. Те зрители, кто сумел оценить абсурдно-пародийный юмор предыдущих сиквелов, непременно не разочаруются и продолжением, пусть уже становится очевидным, что свежие идеи заканчиваются. Тем не менее, в пятой части есть прекрасные сцены, высмеивающие франшизу «Индиана Джонс», а также шпионские фильмы, а-ля бондиана.

5. «Tomb Raider: Лара Крофт»

Популярную компьютерную игру «Tomb Raider» уже экранизировали в Голливуде больше 15 лет назад. Получился довольно бестолковый экшн, так что франшиза остановилась после второй части. Но вот норвежскому режиссёру Роару Утхаугу во многом удалось создать занимательный приключенческий фильм. Без влияния «Индианы Джонса», конечно, не обошлось, тем более и сама игра была создана с оглядкой на образ, воплощённый Харрисоном Фордом. Тем не менее, Алисия Викандер в роли Лары Крофт кажется намного предпочтительнее Анджелины Джоли. Да и сам фильм, несмотря на обилие трюков, не лишён юмора, а экшн-сцены удачно расставлены по хронометражу, так чтобы производить максимальное впечатление на зрителя. Вполне удачный боевик, как раз для летнего сезона, а большего и не требуется с развлекательного кино.

4. «Убежище тьмы»

Неожиданно философский хоррор от ремесленника Джея Велфела, чей талант пропадал в сетях Чарльза Бэнда и его студии «Full Moon». Велфел размышляет о природе зла в душе человека, творя, между тем, синефильскую фантазию, полную отсылок ко многим другим фильмам и даже литературе. Действие организовано по законам античной трагедии с обязательным катарсисом в финале. Велфел поставил сам себе высокую планку и во многом смог ее взять.

3. «Странник»

Независимый российский фильм в жанре метафизической притчи, повествующий о мире вокруг нас и конкретно о российской действительности. Он сделан во многом как поток сознания, лишен традиционного сюжета и скорее напоминает эссе на свободную тему. Чаще всего в таких проектах форма довлеет над содержанием, но здесь приятное исключение – размышления о жизненном пути человека не лишены типично русской безысходности, но в то же время пронизаны верой в лучшее предназначение человека, пусть даже люди и сами этого не осознают, слишком погружённые в сиюминутный быт.

2. «Дюнкерк»

Первый реалистический фильм знаменитого английского режиссёра Кристофера Нолана. Он повествует о Дюнкерской операции по спасению попавших в окружение английских солдат. Режиссёр трактует военную тему в экзистенциальном ключе, а сам жанр можно определить как триллер. Невидимый враг – это сама смерть, которая все ближе подбирается к солдатам. Страх же толкает людей как на героизм, так и трусость. Нолан новаторски переосмысливает каноны героического кино, показывая, что в желании жить нет ничего плохого, а бессмысленная смерть не подвиг, а глупость. Жизнь дается лишь раз, а потому особенно важно, как человек ей распорядится и какой след оставит после себя.

1. «Зло внутри»

Эндрю Гетти, отпрыск богатых родителей, поначалу не имел отношения к кино. Он унаследовал бизнес-империю, но такой род деятельности не очень его привлекал. Гетти хотелось поведать о своих переживаниях, связанных с напряженными отношениями в семье, о своем странном и ущербном внутреннем мире. Оттого он в 2000-е гг. запустил в производство «Зло внутри», психопатологический триллер с элементами хоррора. Съёмки велись на его деньги, с большим трудом, поскольку Гетти стремился к максимально правдоподобной визуализации кошмарных снов главного героя. За время съёмок умерли три человека, включая и режиссёра, однако на выходе получился один из самых странных хорроров последнего десятилетия. Выйдя сразу на DVD, он сумел привлечь к себе внимание и сложной историей создания, и сюрреалистическими образами демонов души главного героя, которые мучили и самого Гетти и от которых он, видимо, стремился избавиться посредством кино.