//Марсианин

Марсианин

Космический колхозник

Марсианин (The Martian), 2015, Ридли Скотт

Стас Селицкий о “Марсианине” Ридли Скотта

Ученый астронавт Марк Уотни (Мэтт Деймон) по стечению обстоятельств остается один на пустой научно-исследовательской станции на Марсе. Еды на долгосрочную перспективу явно недостаточно, очень одиноко и еще больше страшно. Герой начинает борьбу за выживание до прилета следующей марсианской экспедиции.

"Марсианин", рецензия

“Марсианин”, рецензия

Безэмоциональная постановка Скотта, лишенная выраженного стиля, лишь усугубляет дело: за исключением шлягеров с плеера героя почти нет звукового сопровождения, а камера показывает красную землю в основном с верхней перспективы, оставляя «вкусные» и возможные решения за бортом

Несмотря на угнетающий робинзоновый пессимизм, «Марсианин» оптимистичен насколько это возможно. В сущности, одноименный роман Энди Уира — вдохновляющий манифест, в котором нашлось место и иронии, и тоске, но ни в коем случае не отчаянию. Ридли Скотт экранизировал его очень близко к атмосфере текста. Где-то добавив — второстепенной ветке про НАСА и сослуживцев Уотни уделяется больше времени, чтобы размешать легкие страсти и абсурд. Где-то убавив – у героя довольно мало критических ситуаций, хотя их наличие и решение должны быть во главе авторского замысла. Одиночество человека, пусть даже в космосе — довольно тонкий жанр для исследования. И в этом смысле история «Марсианина» вещь, конечно, упрощенная и очень дружелюбная, благодаря ничего не требующей, позитивной интонации. От этого уже пляшут типичные обвинения — и отсутствие россиян, и научные несуразности, которые заметит пытливый глаз. В такой простоте есть выигрышное и даже бессознательное очарование, так как минуется эмоциональная нагроможденность. Но как в точных рекламах, где нет ничего лишнего, это очарование очень пустое. А безэмоциональная постановка Скотта, лишенная выраженного стиля, лишь усугубляет дело: за исключением шлягеров с плеера героя почти нет звукового сопровождения, а камера показывает красную землю в основном с верхней перспективы, оставляя «вкусные» и возможные решения за бортом. В конце особенно заметна беспомощность истории, основное действие которой можно поместить в любое окружение с практически неизменным результатом. То есть, увы, но за всеми личинами «Марсианин» просто-напросто холодный, как космос.

AlteraPars:

Рецензия Эрика Шургота

Рецензия Игоря Нестерова

Рецензия Артура Шафеева

Рецензия Сергея Феофанова

ВКонтакте
| |
Автор: |2019-01-05T21:47:45+03:0018 Октябрь, 2015, 13:50|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Стас Селицкий
Пьет газировку, курит «Звездные войны», предпочитает бодрый лаконизм в духе старой «Афиши». В свободное время одной левой пишет всемирно известную эпопею про медленное вымирание семейства Старков. С его точки зрения это та еще попса, но проклятый vox populi требует продолжение банкета. В целях конспирации выдает себя за кинообозревателя журнала «Мир Фантастики» и держит на зарплате смешного деда в капитанской фуражке. Прибыль делят пополам.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok