Индиана Джонс и его верные велоцирапторы

Мир Юрского периода (Jurassic World), 2015, Колин Треворроу

Ив Мольер восхищается возвращением в «Мир юрского периода».

Erarre humanum est — человечество не раз наступит на грабли, прежде чем полностью убедится в том, что идея с возрождением динозавров обречена на провал. Даже если гигантские ящеры будут жить на изолированном охраняемом острове, то рано или поздно по вине генерального директора или тети Дуси — уборщицы невзначай скрипнет дверца загона, а дальше все по хорошо знакомому сценарию. Любой фильм о Юрском периоде, поставленном на replay, строится по одному канону: хорошие и плохие ребята вынуждены противостоять смертоносным хищникам, но хорошие преследуют благородные и бескоростные цели, а плохие пытаются нажиться на всеобщем несчастье и разбогатеть. Однако перед этим, обязательно, в безоговорочном порядке зрителя на протяжении эдак десяти-двадцати минут пытаются убедить в том, что динозавры под надежной охраной, и лишь жестокая воля судьба может привести к побегу — оп! — а вот в общем-то и оказия. «Мир Юрского периода» ограничен только этой сюжетной канвой, ничего нового можете не искать. Однако сомнительным остается вопрос о том, насколько это навредило франшизе.

Мир юрского периода, рецензия

«Мир Юрского периода», рецензия

Семья, полностью составленная из персонажей, которых еще пять минут назад небрежно вырезали из картонки, отправляет двух своих любимых сыновей — Мистер Разгар Переходного Возраста и Мистер Почемучка — на свидание к горячо любимой тетушке. Та, по совместительству, крупная шишка в супер популярном детском парке, демонстрирующем публике динозавров. Шумных и глумливых племянников рыжеволосая красотка списывает на недалекую помощницу, а сама занимается новой придумкой местных генетиков — кровожадным и почти неуправляемым динозавром, который должен привлечь больше народа. И пока мальчишки организуют зрителю экскурсию по обновленному парку, руководство начинает совершать одну фатальную ошибку за другой, недооценив свой генетический экспериментик.

Результат очевидный: динозавр-убийца на свободе, народ в панике, племянники в опасности, зрители в памперсах в предвкушении дичайшей резни, которую, впрочем, не дозволит рейтинг. Да, придется, пожалуй, закрыть глаза на то, что героиня Брайс Даллас Ховард будет шустро носиться по джунглям на каблуках, а ее белоснежный прикид упорно будет оставаться белоснежным, пока она — наконец-то! — основательно не плюхнется в грязь всей изящной фигурой. Да, первые полчаса громадного ящера, сметающего всё на своем пути, пытались уложить визгами и электрошокером. Да, вы правильно поняли, что руководство парка допустило мысль, что животное размером с жилой дом незаметно (!) перепрыгнуло (!) через бетонную стену и на цыпочках прокралось в неизвестном направлении. В остальном, логику пытались сохранить всеми правдами и неправдами, дабы завоевать доверие зрителя. Вникали в особенности поведения динозавров, подробно растолковывали об их инстинктах и повадках, грамотно выдерживали грань между сюсюканьем со зверьками и потребительскому отношению к ним, как к объекту миллиардного бизнеса. Даже развернули эпичную мысль про несовершенство современных генетических методов и недопустимость безответственного подхода со стороны ученых, мол не каждому дано быть Богом и скрещивать лягушку, змею и Ти-рекса.

Лента изумительно, почти до безобразия красива. Каждая картинка продумана до мелочей, звери малоотличимы от настоящих, атмосфера просто искрит.

Удивительно, но морализаторство в «Мире Юрского периода» сквозит из всех щелей, но при этом не режет глаз. Экшен практически идеально балансирует с трогательными монологами и рассуждениями о вечном, одинаково доступными разным возрастным контингентам. Еще больше и приятнее удивляет, что сюжет все-таки предусматривает неожиданные повороты и крохотные надрывы шаблона — хотя бы по статистике смертности персонажей. Не все симпатичные и улыбчивые выживут. Не всем улыбнется фортуна. И да, даже махонькие и безобидные с первого взгляда летающие динозаврики могут принести разруху и хаос.

Лента изумительно, почти до безобразия красива. Каждая картинка продумана до мелочей, звери малоотличимы от настоящих, атмосфера просто искрит. Главный крутыш на 99,9% списан с Индианы Джонса (в одну десятую списана только фетровая шляпа), большая часть динозавров едва ли не очеловечена и некоторые из них характерностью и харизмой легко посоревнуются с задействованными в фильме людьми. Армии мурашек по коже гарантированы. Погони не раздражают однотипностью, сцены убийств хоть и сняты очень скромно, но задуманы достаточно жестокими и в меру кровавыми. Придираться и впрямь не приходится — «Мир Юрского периода» держит в бодрящем напряжении с середины и до самого конца (не станем упоминать мыльно-мутное начало и слегка карамельный финал). Его интересно смотреть, а концовка дает возможность франшизе для новых маневров и — стоит надеяться — более современных и глубоких подходов к теме.