Zodiac Brave Story

Мстители: Эра Альтрона (Avengers: Age of Ultron), 2015, Джосс Уидон

Уровень не лучшего аниме. Глеб Тимофеев ругает вторых «Мстителей».

Cellular Phones will not give you Cancer. Only Hepatitis

N лет спустя после событий «какой-там-последний-в-этой-вселенной-был-а-то-сам-черт-ногу-сломит?» фильма: организация «Гидра» ставит опыты на восточноевропейских мутантах и делает что-то непонятное со скипетром Локи. Мстители всей командой отвоевывают артефакт и с помощью его странной силы любопытный Старк создает искусственный интеллект, беспечно пренебрегая необходимостью научить свое детище трем законам робототехники. Новорожденный Альтрон мгновенно становится духовным последователем Доктора Манхэттена в смысле переоценки органической жизни, эдаким Джонни Деппом из «Превосходства» загружается в интернет, и теперь его не остановить (как известно, из интернета ничего удалить невозможно, особенно всякую гадость — спросите Бейонсе). Помогают красноглазому механизму вышеупомянутые близнецы-мутанты — когда-то ракета Stark Industries убила маму и папу, и теперь они по-детски винят во всем револьвер, а не стрелка.

Мстители Эра Альтрона, рецензия

«Мстители: Эра Альтрона», рецензия

Если постараться описать новых «Мстителей» одним словом — пожалуй, все же «разочарование». Не поймите превратно — это все еще добротный кинокомикс, эдакая парадная вывеска для всей описываемой вселенной (хотя для многих ей навсегда останутся «Люди Х»), просто от чертяки Джосса Уидона, кумира поколений и мастера справляться с фантастикой не только без бюджетов и на голом энтузиазме, но и с полным carte blanche, всегда ожидаешь маленького праздника. Расчетливые бадабумы и бабахи — это к трансформерам, с инсайдера гики вправе требовать нежности и трепета к нелепому, но трогательному объекту своей любви. И именно с этим возникает беда. Если раньше равновеликие герои сражались за экранное время — теперь вся команда превратилась в невыразительных носителей невариативных характеров, и время товарищам вежливо уступается. Люди-функции, беда каждого сиквела — увы — не минула вторых «Мстителей». Теперь они не собираются вместе для противостояния мировому злу, теперь они просто вместе работают, и магия исчезла — осталось ощущение, как от бесконечного Джекмана в роли бессмертного Россомахи, и слава б-гу, что пока не вылезают ассоциации с Якубовичем. В новом кино от «Марвел» — как в «Неудержимых», слишком высока концентрация геройского пафоса на квадратный сантиметр, и в какой-то момент просто перестаешь его воспринимать.

Крупные планы, не самая современная анимация, эпилептическое мельтешение — и это флагман?!

Без харизматичного Локи остро ощущается недостаток крутого злодея. Альтрон неплох, и ему постарались добавить жизни — через, к примеру, черный юмор — но все же он слишком ненастоящий. Да, искусственный интеллект, впервые попав в интернет, понабрался дурного, воспринял суперзлодеев как ролевую модель и не добрался до Азимова — это симпатично, но в целом роботы — паршивый противник и потасканная метафора, а мастер сюрпризов Джосс здесь слишком «студиен». Сюрпризов нет вовсе (даже о методе «клин клином» или «машину — машиной» нам недавно напоминали в плохом кино про Тьюринга), в том числе и визуальных: экшн выглядит ремесленно-безлико, не в пример, скажем, последнему «Зимнему солдату» с первым мстителем. Виданое ли дело для такого фильма — почти все самое симпатичное показали в трейлере! Крупные планы, не самая современная анимация, эпилептическое мельтешение — и это флагман?! Роботы залезают по стене, и при всем желании кадр из «Я, робот» невозможно посчитать цитатой. Первую часть любили за уют — за шаурму, за казавшееся невозможным объединение любимых героев, за сумасшедшую динамику и — это чувствовалось — за задор и горящие глаза. Во второй же появляются насупленные брови и межгалактические проблемы с волшебными камнями — пардон, уже уровень не лучшего аниме.

Причем есть попытки как-то оживить франкенштейна — у штатного Леголаса, оказывается, есть семья, и Тор неуклюже наступает на детский конструктор; тыжпрограммист Тони Старк чинит трактор; Красотка Наташа Романофф разыгрывает с зеленым чудовищем в лицах третьего «Шрека» и хочет халчат. Но — слишком редкими проблесками, а пространство между — мельтешение и неловкие паузы. Хорошего, фирменного, игрового юмора удручающе мало, и весь он связан с марвелловской версией «Флеша», скорострелом Пьетро — а последний играет персонажа «давайте убьем, кого не жалко», и это совсем печально. Чтобы появился повод сказать какую-нибудь банальность вроде «да — умрем, но зато плечом к плечу», приходится строить диалог так, как даже в комиксах делать стыдятся, настолько неестественно получается. Несколько душевных моментов с молотом Тора — и все, остальное просто вымучивается, и кажется в какой-то момент, что сейчас мстители назовут друг друга братьями, а ты проснешься на «Форсаже», с бутылкой пива в руке, и раздастся невеселый закадровый смех.

AlteraPars: рецензия Артура Шафеева