Новый Человек-паук: Высокое напряжение (The Amazing Spider-Man 2), 2014, Марк Уэбб, рецензия

С верой в лучшее будущее Человека-паука Добрыня Никитич рецензирует «Высокое напряжение».

Обновление франшизы о Человеке-Пауке – лучшее, что случилось с Marvel’ом за последние лет десять. В контексте отупляющей конвейерности байопиков Тора, Железного Человека и прочей мстительной шушеры, детище Уэбба есть отрезвляющее зрелище, не новая раскадровка старой истории, а именно перезапуск, новая точка отсчета. Тем удивительнее метаморфозы, постигшие второй фильм франшизы. Если вкратце, то произошло следующее: в первой части Уэбб пытался нагнуть систему, в сиквеле она таки нагнула его, и в качестве результата имеем бесхребетный невнятный сюжет с несколькими параллельными линиями, беспредельно пересекающимися вопреки авторитетному мнению Евклида; мотивациию, подчерпнутую у суровых тафгай-бутузов из песочницы, и героев в исполнении, собственно, тафгай-бутузов. При подобном раскладе экшн-сцены, которые в мизерном количестве, но все же присутствуют, кажутся слишком масштабными на фоне плюгавенькой драмы (или наоборот, но вариант, при котором выбивающимися из картины представляются полтора часа экранного времени уж очень печален). История с антагонистами напоминает поиск выделенных из бюджета денег: заявлено аж три злодея – куда их разбазарили?!

Только потом не характеризуйте его, как «хипстерский», словно это что-то плохое.

За что боролись, на то и напоролись: «Питер Паркер не хипстер!» — да пожалуйста; этот ваш хипстеризм уступил место дуркующему инфантилизму, и если первый Гарфилда только красит, то второй с головой выдает отнюдь не колледжский возраст актера. Спрашивается: неужели наличие скинни-джинсов и свитерков было настолько принципиально, что стоило размена на такой бедный сценарий? Ведь инди из Уэбба вытравить нельзя; глазками хлоп-хлоп, губками чмок-чмок – это его стихия, которая, конечно, в «Высоком напряжении» не исчезла бесследно, но заметно подурнела. Как итог: ни с девушкой на сеанс нормально не сходить, ни с друзьями добротно за супергероя не поболеть. После второй части едва ли кто-то рассчитывает на вменяемость триквела, но есть подозрение, что это только к лучшему. Видимо, для отличного результата Уэббу нужна обстановка, при которой от него ничего не ждут: до «500 дней лета» о режиссере никто толком-то и не знал – бац! и статус инди-пророка, получите-распишитесь; скепсис в отношении перезапуска Человека-Паука – 700 миллионов кассовых сборов, это вам не шутка. Ожидаемый сюжетный твист с появлением новой любви в лице Мэри Джейн вполне может придать франшизе направление синусоиды, плавно подняв ее со дна попкорн-мусора на вершину недурственных кино-комиксов при условии настроения первого фильма. Только потом не характеризуйте его, как «хипстерский», словно это что-то плохое.

AlteraPars: рецензия Стаса Селицкого